Если у вас есть смартфон с ОС Android, и вы видите значок WiFi с восклицательным знаком, возникает вопрос: почему он там? Обычно это означает, что вы пытаетесь подключиться к непроверенной беспроводной сети. Тем не менее, не до конца понятно, что именно система Android считает «непроверенной». Кроме того, на некоторых устройствах может отсутствовать интернет.
В первую очередь попробуйте перезагрузить телефон, нажав на боковую кнопку «Вкл/Выкл» и выбрав «Перезагрузить». Затем перезагрузите домашний маршрутизатор, нажав на кнопку питания, подождав 20 секунд и снова включив его.
Если это не помогло, возможно проблема в DHCP-сервере вашего маршрутизатора. Вы можете попробовать вручную ввести настройки IP-адреса в вашем телефоне.
Обратите внимание! Если на экране висит значок «Восклицания», но все работает нормально, это может быть связано с ошибкой операционной системы. Рекомендуется обновить систему. Значок вопросительного знака над иконкой Wi-Fi означает, что доступна свободная сеть, к которой можно подключиться.
Ручная настройка
- Для начала нам необходимо определить IP адрес роутера. Его можно найти на этикетке, прикрепленной к корпусу устройства, однако не всегда там есть нужная информация, и кроме того, IP адрес шлюза может быть изменен.
- На компьютере или ноутбуке откройте командную строку и введите команду «ipconfig». В строке «Основной шлюз» вы увидите нужное значение.
- Откройте меню настройки на своем мобильном устройстве;
- Отключитесь от текущего Wi-Fi подключения.
- Следующим шагом является повторное нажатие на кнопку «сеть» и выбор нужного раздела, аналогичного изображенному на предыдущей картинке.
- Изменяем настройки IP-адреса на пользовательские.
- Теперь необходимо ввести конфигурацию вручную с учетом IP адреса маршрутизатора, который мы узнали ранее. В строку IP адреса телефона введите первые 3 цифры, совпадающие с вашим интернет-центром, а последнюю цифру можно выбрать из диапазона 10-254. В строке шлюз необходимо ввести IP адрес роутера, который вам уже известен.
- Необходимо указать DNS адреса, как показано на изображении выше.
- Теперь введите ключ сети в самом верху и повторно попробуйте подключиться к маршрутизатору. После этого значок должен стать чистым, без дополнительных знаков.
Сброс настроек
Если ничего не сработало и сети нет, то нужно искать другие пути решения проблемы. Если интернет работает, но вас бесит этот восклицательный знак – попробуйте обновить ОС в разделе «Система».
Для людей, у которых возникают проблемы с интернетом, давайте сначала попробуем понять, откуда они исходят. Попробуйте подключить другое устройство к тому же роутеру. Если все работает нормально, то проблема, скорее всего, в вашем телефоне. Попробуйте сбросить настройки. Этот раздел находится в меню «Система».
Делаем сброс поэтапно в порядке сверху вниз. Сначала сбрасываем сетевые настройки Wi-Fi и интернета. После этого перезагружаем телефон. Если это не помогло, сбрасываем настройки приложения и снова перезагружаем устройство. Если и это не помогает – попробуйте сделать последний сброс до заводских настроек.