В последнее время маркетологи придумывают все новые способы привлечения клиентов. Недавно была придумана концепция так называемых Wi-Fi радаров. Давайте начнем с ответа на вопрос — что такое Wi-Fi радар и зачем он нужен? Давайте я расскажу поэтапно, чтобы было понятнее.
Шаг 1: Сбор MAC-адресов
Организация или компания приобретает необходимое оборудование. Собственно, необходимым оборудованием будет тот же маршрутизатор с определенными настройками и прошивкой. Его задача заключается в отслеживании ближайших устройств людей с включенным модулем Wi-Fi-передатчика. Другими словами, если у прохожего на телефоне включен поиск Wi-Fi сетей, то MAC-адрес его телефона, планшета или ноутбука попадает в специальный список маршрутизатора.
Устройство или сам беспроводной радар должен быть подключен к интернету. Это необходимо для того, чтобы собранные данные отправлялись на сервер, где они будут обрабатываться.
ШАГ 2: Обработка
У каждого заказчика имеется свой собственный личный кабинет, где можно отслеживать рабочие базы данных МАК-адресов.
Далее заказчик загружает базу данных на сервера различных сервисов, таких как Яндекс, MyTarget, Одноклассники – их довольно много. Они занимаются анализом адресов и выбором специальной рекламы. Как это происходит? – Все довольно просто, их система работает по следующему алгоритму:
- Происходит поиск совпадения по МАК-адресам из загруженной информации и из личной базы данных этих компаний.
- После нахождения совпадения – система определяет, на какие рекламные блоки заходили клиенты из вашей базы данных.
- Допустим, ваша компания занимается продажей электроники. И если есть совпадения по интересам, то вы можете использовать онлайн-рекламу исключительно для этой группы клиентов. Не тратя ресурсы на других.
Главная цель заключается в более точной распределении рекламы. Недавно прошел игровой форум, где были представлены совершенно новые игры. Это событие было организовано специально для любителей игр. На этом форуме была собрана база данных из 17500 участников, после отсеивания их количество сократилось до 12000. После этого компании, занимающиеся продажей мышек, клавиатур, игровых ПК и т.д., использовали эту базу данных для своих целей.
ШАГ 3: отслеживание эффективности
Итак, база данных уже подготовлена и отправлена в специальные сервисы, где система сможет найти вам подходящих клиентов. Эти системы также включают алгоритм отслеживания эффективности этой стратегии. Все эти MAK-адреса хранятся в специальной базе данных.
Кроме того, роутер будет отслеживать не только новых клиентов, но и тех, кто уже есть в вашей базе. Если он вернется к вам и проведет как минимум 15 минут (время может изменяться), то он будет считаться привлеченным по этой технологии. Вы сможете просматривать список всех вернувшихся клиентов после просмотра рекламы. То есть просто проходящий клиент с дороги не будет учтен, а все остальные будут добавлены в базу данных.
Оборудование и сервисы
Компании-сервисы предоставляют возможность размещения своей рекламы и привлечения клиентов. Этот список регулярно пополняется и в будущем будет включать в себя еще больше площадок для размещения рекламы. Вам нужно заключить договор с компаниями, сотрудничающими с такими партнерами, как Mail.ru, Yandex, Facebook, MyTarget, Одноклассники и другие.
Теперь перейдем к вопросу оборудования. Клиентам понадобится специальный роутер, который бывает двух видов:
- Стационарный — устанавливается в кафе, офисе или другом людном месте, где потенциально могут находиться клиенты.
- Роутеры
Такие устройства можно носить с собой, ведь они подключаются к интернету через мобильного оператора с помощью СИМ-карты. Это очень удобно для различных мероприятий, таких как форумы и собрания.
- Выставляют их даже на улицах. Однако радиоволны могут быть плохо принимаемы из-за препятствий, что сокращает зону покрытия. Поэтому важно выбирать модели с защитой от влаги и пыли по стандарту IP, а также способные работать в холодные погодные условия.
Насколько это эффективно?
Наш сайт не является партнером компаний, выдающих лицензии на использование Wi-Fi радаров, а лишь информационным порталом. Однако мы призываем клиентов, уже пользующихся этой технологией, оставить отзыв ниже в комментариях:
- Какова ваша оценка эффективности?
- Увеличилась ли прибыль после использования радаров?
- Как долго вы планируете продолжать использовать эту технологию?
- С какими компаниями вы сотрудничаете?
Эти отзывы будут полезны новым читателям, и, наконец, мы сможем дать ответ на вопрос об эффективности этого рекламного внедрения. Идея звучит привлекательно, однако, как известно, мечты не всегда соответствуют реальности.