Добрый день, уважаемые посетители портала MoiSovety.ru. Сегодня утром у меня возникла проблема – звук вдруг перестал воспроизводиться, а в уведомлении рядом с иконкой динамика появилась ошибка:
Устройство вывода звука не обнаружено
Неполадка возникла на различных версиях операционных систем Windows (10, 11, 7,…)
ШАГ 1: Проверка подключения
Прежде всего необходимо проверить физическое соединение устройства, через которое воспроизводится звук. Если это колонки, убедитесь, что они включены и работают. То же самое относится к наушникам. При использовании встроенной звуковой карты на ПК, удостоверьтесь, что разъемы правильно подключены к аудиовыходу (OUT).
В случае использования внешней звуковой карты, необходимо убедиться, что она включена. Некоторые модели звуковых карт подключаются к USB-портам, поэтому стоит проверить, что кабель надежно подключен. Также можно попробовать подключить его к другому USB-порту, возможно, предыдущий порт вышел из строя. Убедитесь, что динамики функционируют, увеличив громкость на максимум и проверив наличие белого шума.
ШАГ 2: Устранение неполадок стандартными методами
Если компьютер не обнаруживает устройство вывода звука в Windows 10, это может означать, что возникли проблемы с программным обеспечением. Попробуйте разрешить эту проблему самостоятельно.
- Кликните правой кнопкой мыши на значок динамика в панели задач и выберите «Устранение неполадок со звуком».
- Затем необходимо определить устройство, через которое вы воспроизводите звук. Если это наушники, выберите их, если динамики, выберите соединение этого устройства. Ориентируйтесь на название вашей звуковой карты. Если у вас встроенная звуковая карта, вероятно, вы используете карту «Realtek(R) Audio».
- Если попросят выключить звуковые эффекты, мы не соглашаемся.
- После этого мы следуем инструкциям, отображаемым на экране, и выполняем требования модуля по устранению неполадок. Система попытается автоматически обнаружить проблему и устранить её. В конце, возможно, потребуется перезагрузить компьютер.
ШАГ 3: Включение звуковой карты и подключение вручную
После того как вы обновили систему или драйвера, иногда возникает ситуация, когда некоторые драйвера начинают конфликтовать и отключать аппаратное обеспечение. Например, если у вас установлены одновременно две звуковые карты (внешняя и встроенная). В этом случае может возникнуть конфликт.
- Кликните правой кнопкой мыши на значок динамика и выберите «Звуки».
- На первой вкладке щёлкните по пустому месту и включите отображение отключённых устройств.
- После этого вам предстоит обратить внимание на все отключенные звуковые устройства — выберите нужное, нажав ПКМ, и включите его. Убедитесь, что нажали «Применить». Если вы не видите нужного оборудования, возможно, проблема заключается в драйверах — переходите к следующему разделу. Если не знаете, что включить — активируйте все доступные опции.
- Затем нужно дать возможность звуку проявиться.
ШАГ 4: Проблема с драйверами
Видимо, предыдущий шаг не привел к желаемому результату, поэтому, скорее всего, проблема связана с драйверами. Возможно, они не установлены или отключены в «Диспетчере устройств». Мы исследуем все возможные проблемы с драйверами.
- Удерживайте одновременно клавиши + R .
- Введите следующую команду:
- Просмотрите категорию «Звуковые, игровые и видеоустройства». В случае обнаружения значка стрелки, направленной вниз, над каким-либо устройством, выберите это устройство и нажмите на значок «Стрелки вверх» на панели инструментов. Это позволит активировать драйвер.
- Если ранее звук был, но вдруг исчез, возможно, на вашей звуковой карте установлен неправильный драйвер или обновление. Чтобы проверить это, можно откатить драйвер через «Диспетчер устройств». Для этого выберите звуковую карту, кликните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
- Если кнопка «Откатить» на вкладке «Драйвер» активна, нажмите на неё. Если она подсвечена серым, то это не подходит для нашего случая.
- Еще одной причиной может быть неисправность драйвера, из-за которой устройство работает неправильно. Просто переустановите его и нажмите кнопку «Удалить устройство».
- Принимаем меры.
- Если нужно установить драйверы заново, подключитесь к интернету и нажмите на значок обновления оборудования в верхней части панели инструментов (смотрите на картинку ниже). Драйвер будет установлен заново, убедитесь, что звук появился.
Если это не поможет, я рекомендую установить драйвер вручную. Для этого скачайте его с официального сайта производителя вашего оборудования. Если ваша звуковая карта встроенная, то вам нужно полностью обновить драйверы для материнской платы. Если же у вас внешняя или дополнительная звуковая карта PCI, то зайдите на официальный сайт производителя и скачайте драйвер оттуда.
Если вы столкнулись с этой проблемой, то, возможно, это не из-за звуковой карты или драйверов, а из-за проблем в операционной системе. Могут быть повреждения в реестре или некоторых системных файлах, отвечающих за работу внешних устройств. Мы не можем точно определить, в чем проблема, но мы можем предложить комплексное восстановление:
- Попробуйте вернуть систему до предыдущей точки восстановления, особенно рекомендуется выбирать самую раннюю.
- Если после восстановления ничего не поменяется — выполните проверку целостности системных файлов.
- Проверьте систему антивирусной программой, возможно, какие-то функции блокирует вредоносное ПО.