Приветствую всех! Сегодня мы рассмотрим проблему, возникающую при подключении колонки к телефону через Блютуз, а также расскажем, что нужно сделать для установки связи. Если у вас возникнут вопросы после прочтения статьи или она не поможет вам, то всегда можете обратиться ко мне в комментариях.
Первые действия
Первым делом нужно убедиться, что ваша колонка полностью заряжена. Если она только что была приобретена, то есть вероятность, что она провела несколько месяцев в коробке и её батарея разрядилась. Иногда устройство вообще не включается и не работает – это явный признак проблем с аккумулятором.
Поэтому поставьте её на зарядку. Как только устройство полностью зарядится, попробуйте снова подключить его к телефону. Необходимо следовать инструкции к вашей колонке, потому что все они различаются, и процедура подключения может быть разной у разных производителей.
Некоторые аудио колонки не совместимы с несколькими устройствами одновременно. Если вы ранее использовали колонку с другим телефоном, ноутбуком или компьютером, то необходимо разорвать связь с ними перед подключением к новому устройству, в данном случае — смартфону.
Также возможный вариант — использовать официальное приложение для конкретной модели колонки. Их можно скачать в Google Play или App Store. Например, для колонок JBL существует приложение: «JBL Connect».
Если ваш телефон не видит или не может найти колонку по Bluetooth — возможно, что режим сопряжения не включен. В некоторых моделях достаточно просто включить колонку. В других случаях, возможно, придется удерживать специальную кнопку со значком «Bluetooth», чтобы активировать режим связи. Так что если ваш телефон не обнаруживает Bluetooth колонку, убедитесь, что этот режим активирован.
Подключение на смартфоне
Затем опробуйте правильно активировать Bluetooth на вашем смартфоне. Также убедимся, что телефон не будет автоматически подключаться к другим беспроводным устройствам.
ВНИМАНИЕ! Если в процессе сопряжения вам потребуется ввести PIN-код, обратитесь к инструкции для вашего устройства. Обычно используются стандартные комбинации: 1111 или 0000.
Android
На экране свайпните вниз и коснитесь значка «Bluetooth». Просто активируйте его, чтобы открыть меню «Bluetooth», или удерживайте палец на значке.
Для доступа к этому месту следует выбрать вариант из выпадающего списка раздела «Настройки».
После включения режима связи вы увидите свой «беспроводной динамик» ниже — присоединитесь к нему.
ОС iOS
Открываем раздел «Настройки» и затем выбираем «Bluetooth».
Доступ к этому месту также возможен через всплывающее меню – проведите пальцем снизу вверх, находясь на стартовой странице.
Вам остается лишь решить, какое устройство выбрать.
Сбой подключения
Убедитесь, что нет подключения к другим устройствам. Например, если у вас подключены беспроводные наушники, то это может помешать работе колонки. Нажмите на все ранее подключенные устройства и выберите «Отключить».
Если вы получаете сообщение «Сбой подключения» при подключении, это часто возникает на iOS при подключении колонок JBL. Чтобы полностью удалить информацию об этом подключении, нажмите «Забыть это устройство». На Android нажмите «Удалить».
Следующим шагом будет исключение данной колонки из списка. Нажмите еще раз на колонку с помощью кнопки, чтобы активировать режим сопряжения. Затем она должна вернуться в список, и мы снова попробуем установить соединение.
Конфликт с Wi-Fi
Из-за того, что Wi-Fi и Bluetooth используют, в основном, одну и ту же частоту, иногда возникают интерференции между этими радиоволнами. Как с этим бороться, можно узнать, перейдя по ссылке ниже.
Все равно не подключается
Выключите и снова включите колонку и смартфон. Некоторые беспроводные устройства могут не работать, если к ним уже подключен провод — поэтому отсоедините все кабели, включая провод зарядки. Попробуйте сбросить колонку до заводских настроек, смотрите инструкцию. На некоторых устройствах для сброса нужно удерживать кнопку «Bluetooth» в течение 10 секунд.
Также можно попробовать обновить операционную систему:
- Android: «Настройки» — «Система» — «Дополнительно» (если доступно) — «Обновление системы» — нажмите «Применить обновления».
- iOS: «Настройки» — «Основные» — «Обновление ПО» — нажмите «Загрузить и установить».
Если ваш мобильный телефон очень старый, то стоит проверить версию операционной системы (возможно, колонка не совместима со старыми устройствами и ОС).
Если ничего не помогает, попробуйте подключить колонку к другому смартфону или даже к ноутбуку. Если и в этом случае ситуация не изменится, то возможно, колонка действительно вышла из строя, и проблема может быть в Bluetooth модуле – лучше обратиться в сервисный центр.