Ростелеком – крупнейший российский поставщик услуг быстрого интернет-подключения. Однако проблемы с сетевым оборудованием могут возникнуть у любого пользователя. При этом операционная система Windows может показать уведомление «Сетевой кабель не подключен».
Естественно, при такой ошибке доступ в интернет будет недоступен. Почему возникает ошибка «Сетевой кабель не подключен» у провайдера Ростелеком и как пользователь может её устранить самостоятельно?
Ключевые причины
Существует несколько основных причин, по которым может произойти ошибка:
- Неподключенный кабель. Может быть, что разъем RJ-45 не был полностью вставлен в гнездо сетевой карты. Или он отсоединился, когда пользователь сдвинул системный блок. Если кабель не подключен, то гнездо RJ-45 не будет светиться индикаторами (желтым и зеленым).
- Если возникает обрыв или окисление контактов, индикаторы света могут не работать. Чтобы очистить контакты, используйте спирт (или водку в крайнем случае). Не используйте воду, ацетон, мыло или другие растворители. Обрыв можно устранить только при наличии опыта у пользователя или при необходимости замены кабеля (патч-корд можно купить и установить новый).
- Неверная настройка сетевого подключения. В большинстве случаев пользователю достаточно установить совместимый драйвер для своей сетевой карты.
- Проблемы со стороны провайдера. В этом случае остается только ждать, пока Ростелеком устранит технические неполадки.
Как поступить, если сетевой кабель подключен, но не работает, рассказывается в следующем видео:
Что можно предпринять?
Для устранения проблем с сетевой картой, пользователю следует выполнить следующие шаги:
- Тщательно проверить состояние кабеля, подключенного к сетевой карте компьютера, а также осмотреть контакты разъема RJ-45 на предмет повреждений и окислений (часто это белые или зеленые пятна).
- Вынуть кабель, подождать 20-30 секунд и повторно подключить его. Рекомендуется также перезагрузить компьютер.
- Проверить, отображается ли сетевая карта в «Диспетчере устройств». Если нет, то необходимо использовать приложение AIDA64 для определения точной модели и установки совместимого драйвера (его можно взять с диска, поставляемого с материнской платой).
- Проверьте, не отключена ли сетевая карта в настройках BIOS/UEFI. Там она обозначается как Onboard LAN. Возможно, она может быть отключена по каким-то причинам? Да, если были сброшены настройки BIOS к заводским. Это случается, например, если батарейка CR2032 разрядилась и после каждого выключения ПК настройки сбрасываются.
- Поискать возможность соединить кабель с другим устройством. Вход RJ-45 доступен во многих современных телевизорах с поддержкой Android или SMART TV, а также в ноутбуках и других компьютерах. Если у вас подключено телевидение от Ростелеком, убедитесь, что оно работает. Если нет, проблема не в компьютере. Если ошибка возникает снова, причина, вероятно, кроется либо в кабеле, либо на стороне провайдера.
- Проверьте работоспособность роутера и PON-терминала (PON-терминал — это устройство, которое преобразует оптический сигнал в сигнал, совместимый с RJ-45, то есть сигнал, идущий по витой паре). Также не помешает перезагрузить сам роутер и PON-терминал (просто отключите их от сети, подождите 20-30 секунд и снова включите).
Также следует осмотреть визуально порты роутера: они часто подвержены окислению (особенно если роутер установлен возле окна, где возможно образование конденсата). Чтобы очистить коннекторы, можно воспользоваться салфеткой, смоченной спиртом (но не водой, мылом или ацетоном, от которых также могут остаться окислы или быть поврежден пластик).
Если ничего не помогает
Если у вас возникли проблемы с сетевым кабелем от Ростелеком и вы не смогли их решить самостоятельно, то вам следует обратиться к специалистам. В самом Ростелекоме предусмотрена горячая линия поддержки клиентов.
Номер горячей линии: 8 800 100 08 00 (работает круглосуточно и бесплатно).
При необходимости, специалисты могут быть направлены к клиенту для оказания поддержки. Однако, если причина неполадки заключается именно в действиях клиента, то за такой вызов придется заплатить согласно установленным тарифам.
Таким образом, сообщение об ошибке «Сетевой кабель не подключен» в большинстве случаев указывает на технические проблемы или сбои в работе сетевого оборудования. Приблизительно в 80% случаев пользователь может самостоятельно решить эту проблему. Однако, если он не разбирается в ремонте и обслуживании техники, то лучше сразу обратиться на горячую линию Ростелеком.