Приветствую всех! Недавно у меня возникла проблема при попытке подключения к удаленному компьютеру – появилась ошибка:
Сервер RPC недоступен.
Я потратил около двух часов, чтобы найти решение этой проблемы, и, наконец, мне удалось это сделать. Я решил описать различные способы решения, которые я нашел в интернете. Я постарался сделать это подробно, но кратко, чтобы не тратить ваше время. Если у вас возникнут проблемы – пишите в комментариях, и я постараюсь помочь.
Способ 1: Запуск служб
Чаще всего проблема «Сервер RPC недоступен» возникает как в Windows 10, так и в Windows 11 из-за застывшей службы, работающей с RPC. Это может произойти из-за общего сбоя операционной системы или неправильной работы какой-то программы. Давайте попробуем это исправить.
- Одновременно на клавиатуре зажмите две клавиши:
+ R
- Следующим шагом будет поиск службы «Локатор удаленного вызова процедур (RPC)». Чтобы ее открыть, дважды щелкните левой кнопкой мыши или же перейдите в «Свойства» через правую кнопку мыши и контекстное меню.
- Первым делом обратите внимание на раздел «Состояние» – служба не должна быть активной. Если вы видите, что она запущена – остановите её с помощью кнопки. Затем проверьте раздел «Тип запуска» – убедитесь, что установлен параметр «Вручную». Сохраните изменения и закройте окно.
- Осмотрите также вторую службу — «Удаленный вызов процедур (RPC)».
- Если данная служба остановлена по какой-либо причине, необходимо запустить её (проверьте в разделе «Состояние»). Также рекомендуется установить автоматический тип запуска. Не забудьте сохранить изменения, если вносили какие-либо настройки.
- Все эти шаги необходимо выполнить и для служб:
Сервер
Средство построения конечных точек Windows Audio
Удаленный реестр
Питание
- Все эти службы должны быть активированы. И не забудьте проверить их тип запуска – они должны запускаться автоматически при запуске операционной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если в коде ошибки виден номер 1722 – это означает, что необходимо также проверить две другие службы: «Модель запуска процессов DCOM-сервера» и «Диспетчер печати».
После всех этих проверок попробуйте повторить те действия, которые ранее вызывали ошибку. Если ошибка исчезла, это замечательно. Если же проблема остается, попробуйте перезагрузить компьютер. После загрузки ОС все службы должны запуститься нормально.
Для нормальной работы всех служб и встроенных системных программ, работающих с RPC, необходимо, чтобы все файлы системы были целы. Из-за вирусов, сторонних программ и поломки секторов жесткого диска системные файлы могут повреждаться. Нам необходимо проверить целостность системных файлов и восстановить их.
Для этого откроем командную строку от имени администратора. Однако перед запуском проверки хочу предупредить, что в некоторых случаях процедура может занять продолжительное время. Windows автоматически выполнит проверку файлов и, при обнаружении повреждений, восстановит их. Для этого используем две команды:
DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth sfc /scannow
Способ 3: Выключение антивируса или брандмауэра
Возможно, проблема с удаленным подключением связана с тем, что ваш антивирус блокирует соединение. Попробуйте отключить его. Для этого откройте трей в правом нижнем углу экрана, щелкните правой кнопкой мыши на значке вашего антивируса и выберите опцию отключения защиты. После этого проверьте, чтобы ошибка не возникала.
Если у вас нет установленного стороннего антивирусного программного обеспечения, то защитную роль выполняет встроенный в Windows Defender. Давайте попробуем временно отключить защиту для сети, к которой вы подключены.
- Откройте меню «Пуск» – «Параметры».
- Найдите раздел «Обновление и безопасность».
- Перейдите в раздел «Безопасность Windows» и слева в списке выберите пункт «Брандмауэр и защита сети».
- Определите свою текущую сеть, отмеченную как «активная».
- Отключите защитный экран Microsoft Defender.
Если проблема не устранена, то верните параметр обратно и переходите к следующему этапу. Если проблема была решена, тогда нужно подумать о том, как обратно включить защиту для сети. Можно попробовать установить сторонний антивирус, чтобы он выполнил функции «защитника». Также вы можете перейти в раздел «Обновление и безопасность» в «Пуск» — «Параметры» и установить все предлагаемые системой обновления. Возможно, есть какая-то ошибка, которая мешает работе защитника и сети. После обновления эта ошибка может быть исправлена. Также обязательно проверьте компьютер с помощью антивирусной программы. Для этого можно использовать встроенный Defender.
Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой RPC-сервера, который по каким-то причинам недоступен в операционных системах Windows (10, 11, 7 или 8). Ниже представлены рекомендации, которые помогут в удаленном подключении и устранении этой ошибки.
- Если у вас установлены VPN или Proxy, отключите их.
- Проведите полное сканирование компьютера на наличие вирусов.
- Исключите из автозагрузки все программы, кроме драйвера звуковой карты и антивируса, затем перезагрузите компьютер и проверьте подключение.
- Выполните комплексную очистку компьютера от ненужных программ и файлов.
- Обновите драйвера материнской платы, а также, если у вас установлена сторонняя сетевая карта или Wi-Fi адаптер, обновите их драйвера. Загружайте драйвера только с официального сайта. Инструкции по обновлению драйверов можно найти в этой статье (ссылка).
- Если у вас возникла необходимость получить доступ к устройству в локальной сети, рекомендуется обратиться к этим советам.
- Проверьте, обновлена ли прошивка вашего роутера, если вы используете его для подключения к сети.
- Не забудьте установить все обновления для вашей операционной системы, если этого еще не было сделано.
Это всё, дорогие друзья. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь ко мне в комментариях. Я или другие специалисты портала MoiSovety.ru обязательно ответим вам и постараемся помочь. Постарайтесь описать вашу проблему как можно подробнее, а также укажите, что уже было сделано согласно указаниям выше. Всем добра и берегите себя.