Доброго времени суток на портале MoiSovety.ru. Сегодня мы рассмотрим распространенную проблему, когда принтер по каким-либо причинам не берет бумагу и отказывается печатать. Мы изучим как аппаратные проблемы устройства, так и программные – из-за проблем с операционной системой или зависания службы печати. Если у вас возникнут трудности или у вас будут вопросы – не стесняйтесь обращаться за помощью в комментариях.
ШАГ 1: Первые действия
Прежде всего, нужно убедиться, что лоток с бумагой не замялся. Это часто происходит при повышенной температуре, когда бумага деформируется и заминается в принтере. При этом на экране может появиться ошибка «Замятие бумаги» или мигать восклицательный знак.
Сначала вытяните лоток с бумагой и проверьте его на наличие замятий. Если видите замятую бумагу, аккуратно выньте её. Если не обнаружили замятий, откройте крышки принтера и проверьте каждое отделение на наличие замятий.
Если вдруг у вас закончилась бумага, убедитесь, что внутри не застрял лист. Закройте крышки и установите картридж и лоток для бумаги обратно. Попробуйте еще раз напечатать.
Если бумаги недостаточно, добавьте еще. Если же ее слишком много и она выступает за уровень максимального количества листов — уберите лишнюю бумагу. Перезагрузите принтер, подождите 5 минут и попробуйте снова.
Обратите внимание на качество бумаги — не все устройства могут работать с глянцевой или очень тонкой бумагой. Лучше использовать ту, которая рекомендована производителем принтера.
Здесь имеется важное обстоятельство – либо принтер вообще неработоспособен, либо он пытается захватить бумагу безуспешно, и это играет очень важную роль.
В случае первого варианта лучше сразу переходить к следующему шагу, поскольку, вероятнее всего, возникла проблема с программой – возможно, застряла служба или очередь печати. В случае же, если принтер пытается захватить бумагу, но у него это не удается, то здесь, скорее всего, имеется аппаратная проблема – прочитайте последнюю часть этой статьи.
ШАГ 2: Проверка печати на компьютере
В общем, принтер вообще ничего не шумит, не захватывает бумагу и просто стоит бездействует. Такие признаки могут указывать на программную проблему компьютера или системы. Сначала убедитесь, что на принтере установлены все необходимые драйвера.
Если драйвера и дополнительное программное обеспечение установлены правильно, то следует проверить, какой лоток для бумаги указан в настройках самого принтера:
- На клавиатуре одновременно нажмите кнопки:
+ R
- В панели управления найдите раздел «Устройства и принтеры».
- Выберите нужный принтер из списка, щелкните правой кнопкой мыши и перейдите в раздел «Настройки печати». Если принтер подсвечен серым цветом, значит он не подключен к компьютеру. При использовании USB-кабеля проверьте его целостность и переподключите как к компьютеру, так и к принтеру. В случае использования локальной сети, коммутатора или маршрутизатора, убедитесь, что эти устройства подключены к сети и, при необходимости, перезагрузите их. Также проверьте сетевые кабели, подключенные к ПК и принтеру.
- Удостоверьтесь, что в свойствах установлен параметр «Источник бумаги» на «Автовыбор». После изменения настроек не забудьте нажать кнопку «Применить».
- В случае отсутствия результатов применяем советы из данной публикации.
ШАГ 3: Аппаратная поломка
Погружаясь в эту главу, мы подробнее изучим ситуацию, когда принтер старается напечатать документ, но по какой-то причине не может заметить или взять бумагу из лотка. Вероятнее всего, основной валик, который захватывает бумагу, просто загрязнился. Его просто нужно почистить.
- Полностью отключите и выключите принтер.
- Откройте переднюю крышку.
- Извлеките картридж.
- В центре нижней части вы увидите вот такой вот валик — его необходимо разблокировать и извлечь. Для этого можете использовать отвертку, ручку или карандаш. Осторожно нажмите на фиксатор, и валик легко выскочит из паза.
- Внимательно изучите изображение внизу – фиксаторы расположены с обеих сторон.
- Для очистки валика от грязи, пыли и жира используйте спирт, хлоргексидин или средство для мытья окон. Протрите его с помощью чистой тряпки.
- Помещаем сухой валик обратно в его место. Затем устанавливаем картридж, закрываем крышку, включаем устройство и пытаемся напечатать документ.
- Если это не решит проблему, то снова извлекаем валик и осторожно снимаем резинку.
- Измените её положение на противоположное и верните на место.
Также удостоверьтесь, что внутри отсутствуют посторонние предметы. В случае, если предыдущие шаги не привели к результату, это означает, что проблема заключается в самой конструкции, удерживающей валик. Возможно, она искривлена или изогнута. Как бы то ни было, вам необходимо обратиться в сервисный центр для проведения более подробной диагностики.