Привет всем! Недавно вернулся из поездки на железной дороге с компанией РЖД. Последний раз ездил лет шесть назад, и многое изменилось. Компания РЖД установила интернет в поездах, и теперь пассажиры могут им пользоваться во время поездки. Однако, не все так хорошо, как кажется. Есть некоторые недостатки, о которых я расскажу ниже.
Подключение с телефона
Как настроить подключение к Wi-Fi в поезде компании РЖД? Я покажу на примере устройства с операционной системой «Android», но принцип для «iOS» примерно одинаковый, поэтому инструкцию можно использовать и для устройств компании Apple.
- Включите Wi-Fi на своем смартфоне – это можно сделать двумя способами. Первый – вы смахиваете пальцем сверху вниз и вызываете дополнительное меню «Шторка». Далее нужно будет зажать пальцем на значке Wi-Fi. Второй способ – это пройти по пути: «Настройки» – «Сеть и интернет» – «Wi-Fi». Как только попадете внутрь, вы должны увидеть сеть «RZD». Нажмите на неё, чтобы подключиться.
- Для этого необходимо вводить пароль. Теперь значок Wi-Fi с вопросительным знаком появится в верхней части экрана. Чтобы открыть дополнительное меню, вам нужно смахнуть пальцем с верху вниз. Найдите в строке уведомлений «Авторизацию» и нажмите на неё. Вы будете перенаправлены на страницу авторизации.
- Тем, кто заинтересован, рекомендуется ознакомиться с «Соглашением о лицензировании».
- Чтобы зайти в систему, пожалуйста, нажмите на красную кнопку «Войти». Затем у вас будет два варианта входа. Вы можете выбрать вход «По паспорту». В этом случае вам необходимо будет ввести последние 4 цифры номера паспорта, вагон и место, где вы находитесь в данный момент.
- Есть еще один вариант: ввести номер билета.
- Вы легко можете определить номер билета, он находится на верхней части бумажки в правом или левом углу и состоит из 14 цифр.
Обратите внимание! Вам нужно авторизоваться только один раз, и затем при следующем подключении в этом вагоне и на этом рейсе вам не придется ничего вводить.
- В конце вы увидите окно приветствия, в котором вам нужно будет нажать кнопку «Поехали!».
Добро пожаловать на РЖД попутчик – ваш внутренний портал развлечений и информации! Здесь вы найдете широкий выбор фильмов, сериалов, мультфильмов, а также аудиокниги, журналы и музыку для прослушивания. А еще у нас есть дополнительная информация о вашем рейсе. Приятного времяпровождения!
На ноутбуке
Для доступа к мультимедийному порталу «Попутчик» на ноутбуке необходимо выполнить некоторые другие действия.
- Необходимо нажать на значок Wi-Fi или сетевое подключение в правом нижнем углу экрана в трее. Затем выберите «Wi-Fi». Найдите сеть «RZD» и кликните на неё, чтобы подключиться.
- Откройте любой браузер и перейдите на любую страницу в интернете. Вы увидите окно «Подключение к Wi-Fi» — нажмите на синюю кнопку «Подключение».
- Нажимаем на кнопку «Войти».
- Подключитесь к Wi-Fi РЖД в поезде, выбрав любой доступный способ и введя необходимые данные.
Что есть на портале?
Перед тем, как рассказать о том, что есть на портале, я хочу сказать несколько слов о подключении. При подключении и авторизации вы сможете пользоваться интернетом, хотя скорость будет не такой высокой, как хотелось бы. Поэтому единственное, что вы сможете делать — это общаться в мессенджерах. У меня так и было.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы случайно потеряете адрес портала, просто введите в адресной строке: passline.ru.
После входа на портал вы увидите несколько категорий:
- Магазин на борту — здесь вы можете заказать сувениры или удобные вещи, например, удобную подушку для сна.
- Ресторан на борту — здесь еду доставляют прямо в вагон лично вам.
- Путешествие по России на поезде можно запечатлеть фотографиями или видео.
- На борту поезда можно узнать информацию о пройденном пути, оставшемся расстоянии и местонахождении поезда.
- Бонусы от РЖД можно использовать для приобретения дополнительных билетов.
- Во время поездки можно бесплатно насладиться кино, музыкой, аудиокнигами и журналами.
Проблемы с подключением
Важно помнить, что доступ в интернет не зависит от вашего устройства. В течение первой половины часа у меня лично не было вообще никакого интернета, хотя я был подключен и авторизован в сети.
Если возникают проблемы с доступом, обращайтесь к проводнику. Возможно, потребуется перегрузить оборудование, и это может сделать только сотрудник компании «РЖД». Сам интернет нестабильный, и, как мне кажется, он существует отдельно от самого портала. Например, вы можете спокойно смотреть фильм, но интернета на определенном участке все равно не будет.
Во время поездки поезд будет постоянно подключаться и отключаться от интернета, но сам портал будет доступен. Вероятно, он полностью загружен на оборудование, предоставляющее Wi-Fi подключение. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.