Как опытный пользователь, я всё ещё предпочитаю использовать Skype среди всех современных средств связи через компьютер.
Если у вас есть другой любимый способ связи, поделитесь им в комментариях к этой статье.
Шаг 0 – Перезвонить
У меня возникали проблемы с микрофоном в Skype в последние версии. Иногда он просто отказывался работать во время звонка (в то время как 5 минут назад он работал нормально). Лично мне помогает простое решение — сбросить звонок, закрыть Skype, открыть его снова и перезвонить. И волшебным образом микрофон начинает работать. Я не встречал никаких других способов решения этой проблемы.
Шаг 1 – Подключен ли микрофон?
У вас точно правильно подключен микрофон? Работает ли он в других приложениях, кроме скайпа? Эти вопросы кажутся простыми, но некоторые пользователи все равно могут ошибиться с подключением или активацией в системе. Микрофон должен работать в системе на этом этапе, настройки Скайпа придется менять позже.
Подробную информацию по подключению микрофона и его базовой настройке я вынесу в отдельную статью, так как это отдельная большая тема. Эта статья поможет решить проблемы с неработающими микрофонами на уровне системы.
Просто перепроверьте все еще раз, а уже потом переходите к следующему шагу.
Шаг 2 – Выбран неправильный микрофон
Skype предлагает возможность выбрать источник звука для передачи — это можно сделать через настройки программы. Даже если у вас в системе установлен только один микрофон, Skype может случайно распознать другие устройства, которые не предназначены для передачи звука.
На моем ноутбуке я столкнулся с такой проблемой. В комплекте с основным звуковым драйвером MSI поставляется также «улучшение» звука Nahimic. В одной из ранних версий Skype эти два устройства были представлены как отдельные драйверы микрофона и драйвер от Nahimic. Конечно, только одно из них работало правильно. Решение было найдено в простой переключении устройства захвата звука в настройках Skype. Демонстрирую на примере.
- Открываем Skype, щелкаем по трем точкам возле своего имени и выбираем «Настройки».
- Откройте раздел «Звук и видео». На правой стороне в разделе «Микрофон» найдите пункт «Устройство связи по умолчанию». Нажмите на него, чтобы увидеть список подключенных микрофонов.
- Для начала определитесь с выбором микрофона и протестируйте его работоспособность. Если у вас есть несколько микрофонов, попробуйте использовать другой. Есть ли звук хотя бы с одного из них?
Проверьте, отображается ли ваш микрофон среди списка устройств здесь. Если его здесь нет, но он есть в системе, возможно вы что-то упустили (или микрофон просто перестал работать). А если в системе он есть, а здесь его нет, то такое бывает крайне редко, так как скайп получает этот список из того же источника, что и все остальные программы.
Шаг 3 – Настройка громкости микрофона в Skype
Если вы уже выбрали микрофон и он работает в системе, но при этом вас не слышно в Skype, то просто отключите функцию автоматической настройки микрофона.
Затем достаточно настроить уровень звука и убедиться, что микрофон функционирует.
Шаг 4 – Конфиденциальность микрофона
Встречал только один раз, когда в списке устройств не отображается ваш микрофон (или вообще все устройства не найдены). Возможно, в настройках конфиденциальности микрофона у вас отключены права для скайпа (почему, даже не представляю).
- Переходим в параметры конфиденциальности микрофона. На Windows 10 и Windows 11 лучше воспользоваться встроенным поиском Windows:
- Удостоверяемся в наличии возможности использования микрофона в приложении Skype: