Приветствую всех! Сегодня мы рассмотрим проблему с мобильным интернетом на iPhone, когда он либо не работает, либо работает плохо (пропадает или не ловит сеть). В сети много ненужной информации по этому поводу, поэтому мы рассмотрим только самые эффективные методы решения. Если у вас возникнут трудности или проблема не будет решена, пишите в комментариях, я постараюсь помочь. Поехали!
Данные инструкции подходят для всех моделей iPhone: 4, 4S, 5, 5S, 5C, 6, 6S, SE, 7, 8, 10, XS, 11, 11PRO, 12 и более новых версий. А также для всех операторов: МТС, Билайн, Теле2, Йота, Мегафон и другие.
Первые действия
Возможно, ситуация не настолько серьёзная, и можно попробовать решить её стандартными способами. В первую очередь, просто откройте дополнительное меню – проведите пальцем снизу вверх. Попробуйте отключить мобильную связь (или Wi-Fi) и затем снова включить её.
Если у вас есть подключение к WiFi, то попробуйте перезагрузить роутер – выключите его на некоторое время и затем снова включите. Можно также найти специальную кнопку для перезагрузки или просто выдернуть его из розетки и снова вставить.
Если это не помогло, то можно попробовать сбросить настройки сети. Зайдите в «Настройки», затем выберите раздел «Основные», найдите пункт «Сброс» и выполните сброс настроек сети.
Есть способ попробовать просто перезагрузить мобильный телефон – иногда это может помочь.
В случае, если у вас толстый чехол, или он покрыт зеркальным металлом, то просто снимите его. Дело в том, что подобные материалы сильно отражают сигнал от базовой станции и ухудшают связь.
Вот как можно сделать Hard Reset или жесткую перезагрузку, подробности в видео:
Сброс настроек APN
APN – это установки сети, которые обычно получает пользователь при первом включении смартфона. Они загружаются автоматически. Иногда при работе системы или некоторых приложений они могут нарушаться и тогда интернет исчезает. Можно попробовать сбросить эти настройки, чтобы оператор повторно отправил их к вам на телефон.
- «Настройки».
- «Мобильная сеть».
- «Сотовая сеть передачи данных».
- Прокручиваем в самый низ и нажимаем на кнопку сброса.
Если интернет все еще не работает после этого, попробуйте перезагрузить свой телефон. Вы также можете установить эти параметры вручную, но проще всего обратиться в службу поддержки вашего мобильного оператора и запросить отправку файла с автоматической установкой настроек.
Sim-карта не вставлена
Понятно, что интернет не будет доступен. Есть два варианта решения проблемы:
- Первый вариант — заменить сломанную сим-карту.
- Второй вариант — очистить контакты сим-карты от окиси самостоятельно.
Очистить окись можно самостоятельно. Для этого нужно извлечь сим-карту, используя скрепку или специальный ключ из коробки от смартфона.
После извлечения Sim-карты, протрите контакты стирательной резинкой. Если нет стиральной резинки под рукой, то можно немного поцарапать контакты той же скрепкой или иголкой. После этого вставляем её обратно, если сообщение все равно появляется, то симка сломана и её нужно заменить. Берем паспорт и идем в ближайший офис вашего мобильного оператора.
Причины плохого интернета
Давайте изучим причины того, почему на iPhone возникают проблемы с мобильной связью и интернетом. Это необходимо, чтобы вы были осведомлены о реальной ситуации и могли понять, что именно происходит у вас.
Самая распространенная причина — вы находитесь далеко от базовой станции. Следует помнить, что данные в мобильной сети передаются по радиоволнам. Они, подобно всем другим волнам, подвержены ослаблению от препятствий и расстояния. Иными словами, чем дальше вы находитесь от базовой станции оператора, тем хуже будет качество связи. В таких случаях оператор и смартфон обычно переключаются между различными стандартами связи (2G, 3G, 4G, LTE).
У различных стандартов применяются разные частоты. Как правило, операторы снижают частоту передачи, чтобы увеличить радиус действия вышки, но это ведет к уменьшению скорости передачи данных, что приводит к падению скорости интернета.
Кроме этого, следует учитывать и другие препятствия: стены, окна, зеркала, дома, деревья и даже погода или плотный чехол также могут снизить скорость интернета. Если вы постоянно сталкиваетесь с 2G или 3G интернетом, скорее всего, вы находитесь далеко от вышки. Улучшить связь можно двумя способами:
- Выйти на балкон или подойти ближе к вышке.
- Приобрести или изготовить усилитель сигнала мобильного интернета с ретранслятором – об этом подробно рассказано здесь.
Мы уже обсудили программные сбои и сделали все возможное в настройках iPhone. Также можно попробовать удалить лишние приложения, которые, по теории, могут постоянно использовать интернет, ухудшая связь и загружая канал. Больше ничего смартфоном не поделаешь, поэтому не стоит искать скрытых настроек, которые могут увеличить скорость – их просто не существует.
Следующий аспект, который может привести к проблемам, — это поломка самого модуля. В случае поломки вы можете столкнуться не только с проблемами мобильной связи, но и с подключением к Wi-Fi. Одной из наиболее распространенных причин является проблема у самого провайдера, особенно заметная в вечернее время, когда интернет использует большое количество пользователей и скорость резко падает для всех.
Иногда бывает так, что оператор сознательно уменьшает скорость для определенного тарифа. Например, у меня на тарифе безлимитного интернета Yota скорость намеренно ниже, чем у знакомого с другим мегабайтным тарифом того же оператора. Не знаю, делают ли подобное другие операторы, но Йота подвержена этому. В таких случаях, конечно, можно попробовать сменить оператора на другого. По статистике 2019 года сайта Speedtest, самой быстрой скоростью интернета в настоящее время обладает Мегафон.