Привет, друзья! Сегодня мы рассмотрим проблему, возникающую на устройствах с операционной системой Android: «Ошибка аутентификации Wi-Fi». В основном это происходит на смартфонах Samsung Galaxy, но на самом деле проблема распространена на всех устройствах (смартфонах и планшетах) с Android. Давайте разберемся, что делать в данной ситуации и как исправить эту ошибку!
Если раньше все работало исправно, а теперь нет – попробуйте перезагрузить роутер и смартфон. Чаще всего это помогает без дополнительных действий. Попробуйте подключиться к Wi-Fi поближе к роутеру, чтобы избежать проблем!
Основная причина
Основной причиной такой проблемы является неправильно введенный пароль.
На английском эту ошибку можно перевести как «Ошибка аутентификации» – это непосредственно связано с вводом пароля.
Да, чаще всего именно простая ошибка приводит к проблеме. Поэтому стоит уточнить правильный пароль у владельца точки доступа, или самостоятельно в настройках своего роутера (если не знаете как, найдите вашу модель в поиске на нашем сайте), введите его и спокойно подключитесь. Нередко это происходит, когда на роутере пароль был изменен, а телефон пытается подключиться к нему по старым данным.
Итак, обычно все решается довольно легко и быстро. Однако иногда возникают уникальные ситуации, когда проблема имеет другую природу:
- Алгоритмы шифрования в роутере могут активировать сторонний алгоритм, который ваш телефон не поддерживает.
- Неверно выбранный канал связи также очень редко способен создать проблему.
Кроме того, возможны и аппаратные проблемы. Разберемся чуть подробнее.
Смена пароля
Если вам нужно изменить пароль на своем роутере, наш сайт предоставит вам всю необходимую информацию. Введите модель вашего устройства в поиск и найдите соответствующую инструкцию, следуя пошаговым указаниям. Ниже я также предоставлю общий алгоритм для смены пароля, который подойдет в любой ситуации.
- Перейдите в настройки роутера — обычно адрес будет 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Обычный логин — admin, а пароль — admin или оставьте поле пустым.
- Найдите настройки Wi-Fi сети и ее безопасности. Здесь вы сможете найти пароль. Вы можете просто посмотреть его (если он открытый) или изменить его. Например, для моего TP-Link:
- При использовании телефона различаются интерфейсы — существует много различных версий Андроид, а также каждый производитель вносит свои изменения. Поэтому, при попытке подключения к своей сети, убедитесь в том, что вводите пароль правильно. Иногда можно вызвать меню, в котором можно изменить пароль. Найдите информацию по своей модели и попробуйте сделать это.
Шифрование
Иногда при первоначальной настройке могут быть установлены необычные параметры шифрования. Рекомендуется установить стандартные значения — WPA2 Personal и алгоритм шифрования AES. На моем роутере это выглядит следующим образом:
Для исправления данной проблемы на телефоне необходимо удалить сеть Wi-Fi и затем повторно подключиться к ней. В противном случае будет продолжать появляться сообщение о неизвестном типе безопасности.
Каналы
Необходимо понимать, что двухдиапазонные роутеры уже тесно входят в наши дома. Однако важно убедиться, поддерживает ли ваш телефон 5 ГГц частоту? Если нет, то настройки придется проводить для 2,4 ГГц сети. Это связано с тем, что роутер создает две отдельные сети, и у каждой из них могут быть свои индивидуальные настройки. Так что не запутайтесь!
Что касается каналов. Они могут быть забиты сигналами от соседских сетей, что создает помехи для вашего подключения. Мы уже обсуждали эту тему в предыдущих статьях, говоря о ширине канала, и выборе менее загруженного, а также о распределении в частотном диапазоне. Но наш вывод остается неизменным – установите канал роутера в режим Авто. Если возникают проблемы, попробуйте просто перезагрузить его, и все должно заработать.
Обычно смена канала происходит в тех же настройках, что и изменение пароля или шифрования, но на устройствах TP-Link это находится в соседней вкладке:
Другие варианты
Если все уже попробовано и ничего не помогает, то предсказать, что именно может быть причиной проблемы, достаточно сложно – обычно их образуют несколько факторов. Я уже упоминал о перезагрузке роутера и телефона в самом начале – вы точно выполнили это?
Если и это не помогло, то придется прибегнуть к крайним мерам – сбросьте роутер до заводских настроек и заново настройте его (обычно на задней панели находится кнопка Reset – удерживайте ее примерно 10 секунд до перезагрузки маршрутизатора). И даже это не помогло? Тогда придется сбросить телефон до заводских настроек. Все данные обязательно сохраните перед этим! Надеюсь, что придется дойти до этого шага.
Вот и все! Решили проблему? Поделитесь об этом в комментариях. Нашли интересное решение – расскажите о нем нашим читателям там же. А на этом пока все, увидимся в следующих статьях!