Приветствую всех! Часто пользователи iPhone и iPad испытывают проблемы при синхронизации своих устройств с компьютером и работой через приложение iTunes. Если вы сталкиваетесь с ошибкой 3194 в iTunes во время восстановления прошивки, то ознакомьтесь с предложенными ниже способами ее устранения.
Описание ошибки
При восстановлении прошивки устройства, могут возникать проблемы, которые не удается устранить стандартными способами, например ошибка 3194 в iTunes:
- Откатиться на предыдущую версию iOS невозможно.
- Откат есть, но это не решает проблему, потому что новую iOS не получается скачать.
- Вход в систему не работает или запрещен.
Также ошибка может возникнуть во время обновления iOS.
Это происходит из-за отсутствия цифровой подписи Apple при восстановлении iOS или при попытке применить «JailBreak» для рутирования телефона.
Эпл не разрешает такие действия и блокирует восстановление, нарушая это правило, дальнейшая работа невозможна.
Однако, на самом деле лишь 1% пользователей предпринимали такие действия. Существует несколько причин, по которым айфон может не получить цифровую подпись при восстановлении или обновлении. Стоит отметить, что ошибка 3194 может возникнуть из-за как программных, так и аппаратных сбоев. Рассмотрим шаги и причины появления данной ошибки поэтапно.
Процесс возникновения ошибки 3194 в iTunes во время восстановления можно понять на примере конкретной ситуации:
- Первоначально происходит скачивание айтюнс IPSW-файла с серверов компании – этот файл отвечает за прошивку.
- Затем происходит его распаковка.
- Далее устройство подготавливается к восстановительным работам – смартфон перезагружается, и включается режим Recovery.
- После этого iPhone 6 обращается через iTunes к серверам Apple за цифровой подписью. Этот запрос на сервер апдейтов Apple необходим для подписания файла прошивки IPSW сертификатом ECID (еще известным как хеш SHSH), который уникален для каждой модели iPhone.
- Если подпись проходит успешно, на экране смартфона появляется логотип, и начинается установка прошивки.
Если устройство не получило обновленный ответ от сервера, то это может вызвать ошибку 3194. Обычно причин такого сбоя может быть несколько. Вот они:
- Необходимо обновить устаревшую версию iTunes.
- В файле «hosts» прописано перенаправление с iTunes на сторонние сервера.
- Возможны проблемы с правильной фильтрацией адресов TCP/IP.
Неполадки в работе оборудования можно определить по заполненности строки. Если ошибка возникает, когда заполнено уже 75% строки, то это может свидетельствовать о проблеме с модемом или питанием, возникшей на устройствах 6S или других моделях iPhone.
Устранение
В зависимости от типа ошибки возможно ее исправление. Если вы не уверены в причине ее возникновения, попробуйте сначала применить программные методы устранения неисправностей.
Если устройство не обновляется из-за аппаратной ошибки, лучше обратиться в сервисный центр для ремонта. В случае гаджетов Apple, пользователи обычно обращаются в сервисные центры вместо того, чтобы пытаться ремонтировать их сами. Это связано с низкой ремонтопригодностью айфонов.
Обновление iTunes
Иногда бывает так, что восстановление iPhone невозможно из-за устаревшей версии iTunes. Чтобы избежать этой ошибки:
- Установите на компьютер последнюю версию программного обеспечения.
- Загрузите ее с проверенного официального источника:
- Перед установкой удалите старую версию с помощью программы «Uninstall Tool» или другого деинсталлятора, который удаляет все файлы программы, не оставляя следов в системе.
Файл hosts
Если вы работаете на операционной системе Windows, необходимо проверить файл hosts на наличие строки, которая может препятствовать доступу к серверам Apple.
Для любой версии операционной системы Windows:
- Если вы находитесь под учетной записью администратора ПК (или знаете администраторский пароль), нажмите Win+R и введите «drivers».
- Спуститесь вниз на две строки и откройте раздел «etc».
- Откройте файл hosts с помощью блокнота.
- Если вы встретите строку или строки, содержащие «gs.apple.com», рекомендуется закомментировать их символом «#» или удалить полностью.
- После этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl + S и в выпадающем списке выберите «Все файлы» в качестве типа файла. После этого нажмите кнопку «Сохранить».
- Вы измените файл и разрешите приложению обращаться к серверам Apple для получения цифровой подписи.
Фильтрация TCP/IP адресов
Если iTunes не работает, это может быть вызвано ненастроенным антивирусом или брандмауэром. Также маршрутизатор может фильтровать трафик. Чтобы определить причину, нужно:
- Отключить на время брандмауэр или антивирус и повторить процедуру восстановления.
- Отключить фильтрацию трафика в параметрах роутера
- Если возможно, подключить ПК напрямую к интернету (исключив роутер), подключив кабель от провайдера напрямую, или подключившись через телефон к сети оператора сотовой связи.
Как вернуть iPhone в штатный режим
Если ваш iPhone находится в режиме восстановления, вы можете вернуть его в обычный режим, если процесс прошивки еще не начался. Для этого:
- Скачайте и установите программу «Tiny Umbrella» на ваш компьютер.
- Как только программа определит подключенное устройство (в правой части появятся данные о телефоне с вопросительным знаком), кликните на этот набор цифр (выделив его).
- Затем нажмите «Exit Recovery».
В случае возникновения неполадок при заполнении полосы загрузки на 75%, метод вывода устройства из режима восстановления неэффективен. Необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр для устранения проблемы.