Часто клиенты, пользующиеся услугами Ростелеком, испытывают сложности при подключении к интернету через сетевой протокол PPPoE из-за ошибки 651. Этот код ошибки указывает на разрыв высокоскоростного подключения и может быть вызван различными факторами, о которых мы расскажем ниже.
Причины неисправности
Надежное соединение с Интернетом зависит от исправной работы вашего компьютера, маршрутизатора и оборудования вашего интернет-провайдера. Если хотя бы одно устройство в этой цепочке выходит из строя, соединение будет нарушено. Именно поэтому даже переустановка Windows не всегда спасает, и проблема остается.
Проблемы связи возникают по следующим причинам:
- Блокировка доступа к сети установленными на компьютере антивирусами, фаерволами или программами для использования туннельного соединения (например, Tunngle или Hamachi) после некорректной установки и настройки.
- Сбои в настройках сети или конфликт сетевой карты в системе.
- Проблемы с авторизацией в системе (например, неверный логин или пароль для подключения к сети).
- Повреждение или неисправность сетевого кабеля внутри офиса или жилого помещения.
- Плановые технические работы провайдера Ростелеком.
- Обрыв сетевого кабеля или другие сбои со стороны поставщика интернет-услуг.
Устранение ошибки
Объяснение методов решения проблем, возникающих при использовании Windows 8, представлено в этом видеоролике:
Для пользователей компьютеров, работающих на операционных системах Windows XP и Windows Vista, одинаковая проблема доступа к интернету будет отображаться под кодами 678 и 815 соответственно.
Корректировка подключения ADSL-модема
Устаревшая методика доступа к Интернету все еще актуальна и осуществляется через телефонный кабель. ADSL-соединение может быть настроено на модеме (когда он используется в качестве маршрутизатора) или на компьютере.
При использовании PPPoE-подключения для доступа в интернет, необходимо убедиться в наличии сигнала от телефонной станции в ADSL-модеме. Светодиод на модеме должен показывать постоянный сигнал. Если это не так, модем следует перезагрузить.
Если ошибка сохраняется, стоит проверить кабель, соединяющий модем и компьютер. Часто неплотный контакт на разъемах становится причиной данной ошибки. Также рекомендуется перезагрузить компьютер. В 90% случаев ошибка 651 от Ростелекома будет устранена, если была зафиксирована с вашей стороны.
Если вы используете ADSL-модем в качестве роутера, обязательно проверьте его настройки. Необходимо зайти в административную панель роутера, введя 192.168.0.1 или 192.168.1.1 в адресной строке браузера, а затем ввести логин и пароль. Если у вас нет своих учетных данных, используйте стандартные (Логин: admin, Пароль: admin), которые поставляются вместе с устройством.
Проверьте следующие параметры:
- Настраиваемое соединение по протоколу PPPoE;
- Данные VPI и VCI для ADSL-модемов, предоставляемые вашим провайдером услуг;
- Режим работы (мост или bridge).
При необходимости, произведите необходимые корректировки. После этого сохраните настройки и перезапустите маршрутизатор.
Неисправность при подключении по «витой паре»
Если вы являетесь абонентом Ростелеком, подключенным к оптической линии по «витой паре» (когда кабель заходит в ваш дом), и у вас возникла ошибка 651, вам следует проверить правильность настройки высокоскоростного соединения PPPoE. Если кабель напрямую подключен к вашему компьютеру, попробуйте отключить и заново подключить коннектор в разъем, затем перезагрузить компьютер и убедиться, что устройство работает правильно.
Если же вы подключены к роутеру, зайдите в его административную панель и проверьте правильность настроек, предоставленных вам провайдером. Убедитесь, что кабель, заходящий в ваш дом, подключен к разъему WAN, а не к разъему LAN.
Конфликт нескольких сетевых карт
Иногда возможно возникновение неполадок в работе интернета из-за наличия нескольких сетевых карт в компьютере. Чтобы избежать такого конфликта, выполните следующие действия:
- Откройте «Диспетчер устройств» (нажмите + R и введите devmgmt.msc).
- Выберите раздел «Сетевые адаптеры».
- Кликните ПКМ по второй сетевой карте и выберите опцию «Отключить».
- Перезапустите соединение (и, при необходимости, компьютер), и проверьте работу подключения.
Если проблема не была устранена, попробуйте провести аналогичные действия с первой сетевой картой. Важно не забыть переключить кабель на используемую сетевую карту.
Неурядица с антивирусами
Иногда сканирование данных антивирусом и последующая защита компьютера от вредоносных атак и программ могут привести к потере доступа к интернету. Возможно, это сделано с целью предотвратить распространение вирусов, однако отключение от сети остается фактом. Чтобы избежать появления ошибки 651 из-за работы антивируса, рекомендуется временно приостановить его, перезагрузить компьютер и затем подключиться к сети.
В завершении
Если после проверки всех возможных способов устранения проблемы вы так и не смогли найти ее причину, то, вероятнее всего, неполадка произошла со стороны Ростелекома. Рекомендуем вам связаться со службой поддержки и сообщить о возникшей проблеме. Возможно, вам расскажут о проводимых технических работах либо общей неполадке, над устранением которой уже работают специалисты компании.