Приветствую! В процессе обновления Windows 11 возникла ошибка 0x80070643 в Центре обновления (причем на всех обновлениях). Как можно решить эту проблему? Заранее благодарю.
Приветствую! Опишу свой опыт ниже, так как в одном предложении не умещусь. Если у кого-то еще возникла такая же проблема, прошу поделиться своим опытом в комментариях. Следующие советы относятся только к этой ошибке, но у нас есть отдельная статья о проблеме обновления Windows 11, где можно найти информацию о удалении папки SoftwareDistribution и использовании устранения неполадок центра обновления, поэтому здесь я это не буду повторять.
Важно! Перед чтением статьи рекомендую просто перезагрузить компьютер — это часто помогает и позволяет избежать долгих поисков причины проблемы.
Способ 0 – Лицензия
Этот метод не является основным, но у некоторых возникают ошибки именно из-за него. Главное, чтобы у вас была лицензия на Windows и/или Office. Кроме того, ключ должен быть официальным и приобретенным по полной стоимости. Некоторые корпоративные ключи, продаваемые нам за копейки, именно они приводят к возникновению этих ошибок. Если ваш ключ был получен бесплатно или куплен очень дешево, или вы вообще не устанавливали операционную систему или офис самостоятельно, то, возможно, это именно из-за использования пиратского софта.
Способ 1 – Проверка дисков и системы
Если у вас есть полная уверенность в «нулевом» пункте, начните с проверки целостности системы.
- Откройте командную строку с правами администратора (мы уже писали отдельную статью об этом для Windows 11).
- Выполните последовательно следующие команды:
DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth – дождитесь завершения SFC.exe /SCANNOW – дождитесь завершения
- Перезагрузите компьютер и попробуйте обновиться заново.
Способ 2 – Конфликтные приложения
Наша компания не имеет доступа ко всем вашим установленным программам и не может узнать их происхождение. Некоторое программное обеспечение может препятствовать обновлениям, поэтому если у вас есть подозрения по поводу какой-либо программы или недавно установленное (или обновленное, особенно с использованием неофициальных «кряков») — рекомендуем удалить такие программы.
В качестве общих рекомендаций: временно отключите антивирус (если он сторонний, а не стандартный Windows Defender), удалите оптимизаторы работы Windows или программы для установки драйверов. Все, что вы не используете, лучше удалить.
Способ 3 – Восстанавливаем .NET Framework
Если на первом скриншоте обнаружена ошибка, связанная с пакетами .NET FRAMEWORK, возможно, они были повреждены и их следует восстановить.
- Скачайте Microsoft .NET Framework Repair Tool с официального сайта.
- Запустите его и проверьте его работу.
Иногда восстановление может оказаться неэффективным, поэтому можно попробовать полностью удалить .NET Framework из системы (через обычные приложения в «Параметрах»), а затем установить заново. Детали этой операции не описываются, поскольку предполагается, что читатели этого раздела — опытные пользователи, способные самостоятельно выполнить подобные действия.
Способ последний – Ручное обновление или переустановка
На самом деле, если у вас что-то не обновляется, я бы посоветовал подождать некоторое время — обычно без обновлений системы можно обойтись. Но если это очень важно, можно сразу переустанавливать систему, потому что где-то что-то пошло не так, и самому справиться с этим в незнакомой системе будет очень сложно.
Вариантом является загрузка образа Windows 11 с официального сайта (ссылка на официальный сайт, обратите внимание, что нужно загружать именно ISO образ), запуск его непосредственно на компьютере (открываем образ ISO как обычную папку, запускаем файл setup.exe) и в процессе установки выбираем вариант обновления с сохранением всех пользовательских данных.