Несмотря на то, что операционная система Android продумана и отточена, в ней все же существуют недоработки. Одна из таких проблем заключается в том, что Wi-Fi может не включаться на устройствах с этой ОС, или возникают другие проблемы с подключением к интернету через беспроводной интерфейс. В большинстве случаев справиться с этой проблемой можно без посторонней помощи. Однако, если собственные усилия не привели к успеху, возможно придется обратиться в сервисный центр для замены Wi-Fi адаптера устройства.
Неправильная дата
Для начала предлагаю посмотреть видео-инструкции:
С приобретением все более широкого распространения интернета, время и дата на смартфонах обычно автоматически синхронизируются. Однако не все пользователи регулярно проводят эту процедуру. Еще несколько лет назад причиной того, почему не включается Вай-Фай на телефоне с операционной системой Android, могла быть некорректно установленная системная дата на смартфоне или планшете.
Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо периодически проверять настройки. Возможно, после замены SIM-карты, перезагрузки устройства или полной разрядки батареи, дата могла сбиться, установлен неправильный год или выбран неверный часовой пояс.
Старый пароль
Изменение пароля на точках доступа для подключения к ним часто приводит к сбоям в установлении соединения с сетью. Кроме того, после каждого подключения пароль может измениться автоматически.
Вместо сообщения об ошибке операционная система может тратить очень много времени на установку связи с точкой доступа.
Для ввода нового ключа для защиты Wi-Fi сети необходимо забыть (удалить) данную точку доступа. Это можно сделать в настройках Wi-Fi: выбираем нужную сеть и удаляем её (забываем, в зависимости от прошивки и версии операционной системы). Затем проводим сканирование и добавляем её заново, введя новый пароль для подключения.
Также сеть можно добавить вручную по её идентификатору – имени. Это актуально в случаях, когда SSID не транслируется.
Неправильный режим
Существует вероятность того, что Wi-Fi на Android-телефоне не работает из-за активированного режима полёта, который отключает все беспроводные модули. Также в этом случае вы не сможете использовать Блютуз. Для решения проблемы необходимо выключить режим полета или выбрать другой режим работы. Обычно это можно сделать, удерживая кнопку питания.
Если на вашем планшете Android возникают проблемы с включением Wi-Fi из-за активного режима энергосбережения, вот что можно сделать:
- Откройте номеронабиратель и введите комбинацию *#0011#.
- В окне обслуживания перейдите в меню и выберите Wi-Fi.
- Отключите режим энергосбережения.
Если вы сталкиваетесь с проблемой быстрого разряда батареи при использовании Wi-Fi, вот несколько советов:
- Проверьте, активна ли опция отключения Wi-Fi при переходе в спящий режим;
- Ищем приложения, которые постоянно загружаются;
- Находим оптимальную конфигурацию режима энергосбережения.
Если проблема возникла после установки определенной программы, удалите её или загрузитесь в безопасном режиме, чтобы выяснить, не является ли она причиной сбоя.
Проблемы с настройками
Если предыдущие методы не сработали, то можно попробовать установить программу Wi-Fi Fixer и запустить её, а затем перезагрузить устройство. Никаких других действий не требуется.
Еще один вариант – сбросить настройки устройства.
С одной стороны, этот процесс довольно простой, но не забывайте делать резервную копию важных данных, таких как настройки приложений. Используйте полный сброс конфигурации (Hard Reset) в случае программных сбоев на устройствах Android.
Если после сброса настроек до заводских на телефонах Samsung не выбрать опцию восстановления данных с сервера на этапе авторизации в Google и Samsung, Wi-Fi может не включиться.
Для решения данной проблемы на устройствах Samsung, вот что вам следует сделать:
Настройки роутера
Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подключения к Wi-Fi на вашем устройстве Android, то возможной причиной может быть конфигурация вашего маршрутизатора. Настройки роутера могут содержать список MAC-адресов, которым разрешен доступ к сети. Вам следует добавить физический адрес сетевого адаптера вашего устройства в этот список или отключить фильтрацию по MAC-адресам.
Возможно, также, что старое мобильное устройство не поддерживает режим работы, в котором работает маршрутизатор. Если у вас есть такое устройство, рекомендуется включить режим совместимости роутера со всеми стандартами 802.11. Для этого перейдите в настройки маршрутизатора и выберите режим 11bgn.
TV-box на Android
Тот же набор с решениями, плюс еще одно. Просто найдите файл «WIFI» в каталоге «Data» – «Misc» – «WIFI» через файловый менеджер и удалите его, затем перезагрузите приставку.
Если ничего не помогает, лучше обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики и, возможно, замены сетевого адаптера. Это не рекомендуется делать самостоятельно.
Еще один важный момент! В редких случаях может произойти, что проблема с Wi-Fi на Android вызвана вирусами. Проверьте ваше устройство на наличие вредоносного ПО.
Не забудьте посмотреть видео «Что делать, если Wi-Fi периодически отключается?», может быть оно поможет:
Я уже изложил основные причины неполадки. Если у вас есть какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать! Также буду признателен, если вы поделитесь своими методами решения проблемы.
Благодарю всех! Не пропадайте, впереди еще много интересных и полезных тем! До свидания!