Отсутствие доступа к сети на смартфоне Android делает устройство менее функциональным и интересным. Невозможно получить ответ от Гугла на вопрос, просматривать последние новости или общаться в Instagram. Поэтому важно быстро выявить причину и попытаться ее устранить.
Иногда можно попытаться решить проблему без обращения к мобильному сервису, хотя это может оказаться не просто.
Как включить передачу данных?
По моему мнению, начать нужно именно с этого – убедитесь, что передача данных включена. У каждого современного телефона есть специальная опция под названием «Передача данных». Чтобы найти этот параметр, выполните следующие действия:
- Откройте меню настроек подключения;
- Нажмите на пункт «Еще».
- Включите раздел «Мобильная сеть».
- В новом окне появляется опция «Передача данных через мобильную сеть».
Ещё удобнее – распустите занавеску и подключитесь к сети.
Почему возникает проблема?
В данном ролике мы покажем вам базовые шаги для восстановления мобильного интернета, если он не работает.
Вот возможные причины отсутствия мобильного интернета на телефоне Android:
- Часто проблема может быть связана с повреждением слота для установки SIM-карты. Это может произойти, если сим-карта была некорректно вставлена в разъем несколько раз или если телефон упал. Чтобы выявить эту проблему, необходимо извлечь SIM-карту и повторно вставить ее, чтобы убедиться, реагирует ли на это устройство. Если нет, то можно использовать второй слот для SIM-карты, если таковой имеется, либо обратиться в сервисный центр для ремонта.
- Если реакция телефона на извлечение и повторное вставление SIM-карты нормальная, следующим шагом будет проверка наличия средств на счету. У каждого оператора есть своя комбинация для этой операции, но в любом случае это * три цифры #. Если баланс нулевой, то, конечно, интернет не будет работать. Просто пополните счет и все будет в порядке.
- У меня есть деньги на счету, но на моем устройстве Android все еще нет мобильного интернета. Что делать дальше? На экране телефона отображается индикация качества сетевого подключения. Отсутствие «палочек» сигнализирует о том, что устройство находится вне зоны доступа. Решение этой проблемы заключается в поиске места, где телефон может поймать сеть.
- Еще одной причиной может быть включение специального режима, который рекомендуется включать во время полета на самолете. Его активация автоматически отключает Bluetooth, Wi-Fi и мобильную связь. Для проверки достаточно посмотреть на строку состояния, где вместо индикатора сети появится силуэт самолета. Режим можно отключить в настройках.
- Операционная система на мобильных устройствах иногда подвержена ошибкам, из-за которых возникают проблемы с подключением к сети. Чтобы исправить это, необходимо прошить смартфон через стационарный компьютер.
Однако наилучшим вариантом будет посетить сайт производителя и скачать официальную прошивку, которую затем можно установить при помощи программы Odin.
Восстановление настроек
Бывает, что на устройствах Android исчезает мобильный интернет из-за сброса сетевых настроек. Но их можно легко восстановить двумя способами: автоматическим и ручным.
Автоматическое восстановление
Этот вариант более удобен и поэтому более предпочтителен. Оператору отправляется запрос на получение настроек, и нет необходимости погружаться в технические детали. В настоящее время этот сервис предоставляется каждым мобильным оператором.
Чтобы получить настройки, нужно позвонить на определенный номер или отправить на него СМС-сообщение. В ответ пользователь получает пакет настроек, которые операционная система телефона автоматически установит.
Восстановление в ручном режиме
Любой, кто имеет базовые знания об операционной системе телефона, может вручную настроить параметры. Процедура следующая:
- Зайти в настройки телефона, открыть трей и нажать на значок в виде шестеренки в верхнем правом углу экрана;
- В разделе настроек найти и активировать пункт «Мобильные сети».
- Если телефон видит SIM-карту, но не определяет ее, зайти в раздел «Точки доступа».
- Найти кнопку «Добавить» в верхней части и создать собственную точку доступа.
- Перейти на сайт мобильного оператора и найти параметры для ввода точки доступа вручную.
- Сохранить параметры и выйти.
На изображении можно увидеть данные для самых известных операторов связи:
Если все рекомендуемые шаги были выполнены, но сети все равно нет, то, видимо, не обойтись без визита в ремонтную мастерскую.