Добро пожаловать на портал MoiSovety.ru! В современных версиях операционной системы Windows обычно нет проблем с печатью — подключили принтер и печатаем нужные документы. Однако иногда возникает типичная проблема, связанная исключительно с Windows, которая начала проявляться еще в Windows 7 и продолжает затрагивать современные версии Windows 10 и Windows 11 — «Локальная подсистема печати не запущена». Если вы столкнулись с этой ошибкой, следуйте простым последовательным инструкциям с иллюстрациями.
Если у вашего пользователся нет прав администратора в системе (как правило, они есть), возможны сложности на некоторых этапах. В любом случае — попробуйте все возможные варианты.
Текст ошибки
Сообщение об ошибке выглядит следующим образом: «Произошла ошибка подключения к принтеру в Windows. Локальная подсистема печати не активна. Попробуйте перезапустить подсистему или перезагрузить компьютер».
Шаг 0 – Перезагрузка компьютера
Иногда легче всего просто перезагрузить компьютер — службы могут включиться сами по себе.
Если проблема сохраняется после перезагрузки, читайте далее.
Шаг 1 – Службы
Конечно, за работу печатной системы отвечает отдельная служба. Обычно её называют «Диспетчер печати». Если происходит неожиданная ошибка, то эта служба выходит из строя, и вы получаете ошибку подсистемы печати. Что нужно сделать? Запустить её!
- Переходим в раздел «Службы». Для этого можно воспользоваться встроенным поиском Windows (ищите слово «Службы»), а также можно запустить «Выполнить» (горячие клавиши + R), где вводим команду services.msc.
- Открываем «Диспетчер устройств», нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Свойства».
- Если программа не запущена, установите тип запуска «Автоматически», нажмите кнопку «Запустить» и закройте окно, нажав «Применить».
Теперь возможно провести проверку работы принтера. Если служба все еще отключена здесь, продолжаем двигаться дальше.
Шаг 2 – Редактор реестра
Поскольку у проблемы нет четкого решения, мы рассмотрим все возможные варианты.
- Откройте редактор реестра (нажмите «Win + R», введите команду regedit и нажмите Enter, откроется редактор реестра).
- В редакторе последовательно открывайте папки (или просто скопируйте и вставьте строку ниже в поисковую строку редактора):
- Поискать среди параметров справа значение «Start». Обычно оно равно 3, если нет, то нужно дважды кликнуть по параметру, чтобы открылось окно установки и ввести значение 3.
- Выключаем и снова включаем компьютер, затем проверяем, работает ли служба печати.
Если результат все еще не устраивает, переходим к следующему шагу.
Либо воспользуйтесь нашим собственным антивирусом, либо загрузите надежное ПО (например, Dr.Web CureIt! или аналогичное). Просто проведите полное сканирование системы, так как существует вероятность наличия вредоносных программ, которые могут блокировать работу нашего сервиса.
Шаг 4 – Командная строка
- Открываем командную строку в режиме администратора (инструкция по открытию).
- Последовательно выполняем следующие команды (остановка и запуск диспетчера печати):
net stop spooler net start spooler
Шаг 5 – Средство устранения неполадок
В операционной системе Windows есть встроенные инструменты для устранения проблем, и, порой, они проявляют себя довольно эффективно. Одним из таких инструментов является возможность настройки принтера. Если предыдущие методы не привели к успеху, можно попробовать этот.
- Открываем «Параметры». Самый быстрый способ — нажимаем + I (или можно воспользоваться меню «Пуск»). Затем переходим в раздел «Обновление и безопасность».
- На левой стороне выбираем вкладку «Устранение неполадок», а на правой — «Дополнительные средства устранения неполадок».
- Если вам нужно распечатать документ, просто выберите опцию «Принтер» из списка доступных средств, после чего ожидайте завершения процесса печати.
Шаг 6 – Очистка очереди печати
Как правило, очередь печати не вызывает ошибок напрямую, но иногда может помочь. Просто очистите очередь печати:
- В правом нижнем углу в трее (возле часов) ищите значок принтера. Если он там, значит очередь печати не пуста. Дважды нажмите на него, чтобы открыть ее.
- Если здесь есть документы для печати, поочередно удаляйте их и попробуйте печатать заново.
Как дополнительное действие — используйте Шаг 1 и ОСТАНОВИТЕ службу печати (именно остановите ее). Затем перейдите по пути C:windowssystem32spoolPrinters и УДАЛИТЕ все файлы. После этого снова запустите службу печати и проверьте ее работу.
Шаг 7 – Драйвер принтера
Если ничего не помогло (хотя это должно было решить проблему), попробуйте переустановить драйвер принтера любым удобным способом. Учитывая множество моделей принтеров, я дам вам универсальные советы:
- Откройте сайт производителя принтера.
- Найдите свою модель принтера.
- В разделе поддержки найдите самые свежие драйвера.
- Скачайте и установите их.
Например, для моего домашнего принтера HP P1102:
0
Шаг 8 – Проверка целостности системы
Еще один универсальный метод для любой ситуации — дайте системе проверить себя на наличие повреждений и восстановиться при необходимости. Открываем командную строку (как это сделать, я уже писал выше) и поочередно вводим следующие команды:
sfc /scannow dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
1
Шаг 9 – Комментарии
Разумеется, здесь можно было бы описать ситуацию, когда ничего не помогает, и нужно либо восстанавливать систему, либо переустанавливать ОС Windows (а также возможно откатывать обновления), но я предпочитаю этого избегать (хотя время от времени все-таки приходится прибегать к подобным мерам). Поэтому, если у кого-то все-таки удалось решить проблему другим способом, настоятельно советую поделиться опытом в комментариях к этой статье. А тем, кто столкнулся с подобной ситуацией, рекомендую прочитать комментарии ниже — возможно, кто-то уже нашел новый метод решения вашей проблемы. Давайте поможем друг другу!
2