Сегодня мы изучим способы добавления строки в таблицу Excel. Дело это несложное, и можно справиться с ним легко. Однако стоит знать об определенных тонкостях заранее, поэтому внимательно читайте материал до конца. Если у вас возникнут вопросы или замечания по ходу чтения, не стесняйтесь писать в комментариях.
Способ 1: Между строк
Существует небольшое отличие между вставкой строк и самой программой Excel. Допустим, у нас есть таблица с данными. Чтобы добавить строку между уже заполненными, нужно нажать правой кнопкой мыши на любую ячейку нужной строки.
Однако возникает вопрос: какую строку нам выделять? Строка будет добавлена над выделенной, поэтому, если мы, например, хотим добавить пространство после 3 строки, то нужно выбирать 4-ую.
После этого появится вспомогательное окно, где нужно выбрать опцию «Вставить». Можно также воспользоваться горячими клавишами — удерживаем клавишу Ctrl и нажимаем на кнопку + на клавиатуре.
После этого мы выделим третий пункт в окне с помощью кружочка и нажмем кнопку «ОК».
Как я уже упоминал, пространство выросло над тем отрывком, который мы выделяли.
Способ 2: В конце таблички
Если мы захотим вставить строку в конец таблицы в программе Эксель с сохранением всех правил и формул, примененных к основным ячейкам, то возникает вопрос: что делать? Хотя в конце уже есть пространство для заполнения, и таблицы в Excel бесконечны, нам все равно придется переписывать готовые формулы для каждого нового поля. Чтобы избежать этого, давайте обманем немного систему.
- Предлагаю добавить три новые горизонтальные ячейки в самом нижнем ряду таблицы. Чтобы это было нагляднее, я разноцветно заполнил уже существующие ячейки. Чтобы выделить последний ряд, нажмите на него левой кнопкой мыши.
ПОДСКАЗКА! Если ряд слишком длинный, вот что можно сделать – кликните левой кнопкой на первой ячейке, затем прокрутите вправо до самого конца, удерживая кнопку Shift, затем, не отпуская ее, кликните на последней ячейке.
- Проведите курсор в самый правый нижний угол последней ячейки, зажмите левую кнопку мыши и потяните его вниз.
- Программа просто скопирует все эти ячейки с примененными к ним формулами.
- Нам конечно же не нужны дубли, поэтому давайте их уберем. Выделите их и просто нажмите на клавишу «Delete».
- Или вы можете открыть вспомогательное окно и выбрать там «Очистить содержимое». Главное не перепутать и не нажать «Удалить», так как в таком случае все эти добавленные ячейки исчезнут.
Ура, мы с вами справились! Теперь нет необходимости тратить время на форматирование отдельных ячеек и вносить изменения в формулы.
Способ 3: Работа с таблицей
Возможно, большинство ассоциируют Excel с обработкой и анализом таблиц. Но если данные в ячейках не отформатированы, то можно сказать, что таблицы пока нет. Непонятно? Давайте посмотрим на примере. Давайте выделим все данные, начиная с первой ячейки таблицы.
Вспоминаете, как мы это раньше делали? Просто зажимаем кнопку «Shift» и щелкаем по самой последней клетке.
Прекрасно! Теперь переходим на вкладку «Главная» и в разделе «Стили» ищем кнопку «Форматировать как таблицу», после чего нажимаем на неё. Вы увидите несколько стилей, из которых можете выбрать любой.
После нажатия кнопки «OK» появится окно. Все ячейки уже выделены, поэтому вручную вводить данные не требуется — они будут автоматически заполнены. Обратите внимание на изображение ниже, я выделил первую строку, где находятся подписи к столбцам. Не забудьте отметить галочку «Таблица с заголовками». Нажмите «OK».
Теперь, с использованием Excel, мы можем рассматривать это как таблицу, что значительно упрощает работу с ней. Добавление новых строк можно осуществить несколькими способами:
- Нажатием правой кнопки мыши и выбором «Вставить». Обратите внимание, что сама команда может отличаться, но принцип остается тем же.
- Нажатием комбинации клавиш Ctrl + +. Если же вы хотите удалить строку, то вместо + нажмите -. Однако будьте осторожны, чтобы не удалить нужные данные. Напомню, что для отмены действия используйте Ctrl + Z .
- Либо выделением нижней строки (или ячейки) и растягиванием области таблицы вниз.
Один из плюсов данного метода заключается в том, что все новые ячейки будут пустыми, но они будут иметь аналогичное форматирование и формулы. На этом заканчивается статья. Надеюсь, она была полезной для вас. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях, и я с удовольствием помогу. Также рекомендую сохранить эту статью в закладках.