Приветствую всех на сайте MoiSovety.ru! В этом уроке по работе в Excel мы рассмотрим различные способы суммирования данных в таблице. Если вы пришли сюда, чтобы научиться суммировать столбцы в Excel и не знаете, как это сделать автоматически, то вы попали по адресу. Просто следуйте инструкциям и пробуйте сами.
Если у вас возникнут трудности или у вас есть идеи для улучшения методов суммирования, добро пожаловать в комментарии. Мы всегда рады новым идеям и обсуждениям!
Способ 1 – Выделяем и смотрим
Иногда, при выполнении задач, требуется всего лишь просмотреть сумму без вывода ее куда-либо. В Excel появился удобный инструмент для непосредственного просмотра суммы. Многие из вас, возможно, не в курсе этой функции, поэтому я решил ее продемонстрировать.
Однако, если вам все-таки необходимо вывести эту сумму куда-либо — лучше воспользоваться следующим методом.
- Выбираем удобным для вас способом все ячейки, значения которых необходимо сложить.
- Обращаем внимание на нижнюю строку состояния – именно там будет отображена сумма.
Более того, данным методом можно объединить не только числовые ячейки, но и пустые или содержащие текст. В результате будут сложены только числовые значения.
Способ 2 – Автосумма
Этот метод уже давно известен и успешно применяется не только сейчас, но и 20 лет назад. Он подходит для всех, кто хочет получить сумму в определенной ячейке.
- Выбираем ячейку под колонкой чисел, которые нам необходимо сложить (возможно, выделить все нужные ячейки, но результат может появиться в неожиданном месте, хотя конечную формулу всегда можно перенести в другую ячейку). Обычно для этого создается отдельная строка «Итого».
- На основной вкладке в разделе «Редактирование» нажимаем на значок суммы.
- При работе с нашей ячейкой мы можем увидеть формулу, проверить ее диапазон и, при необходимости, внести изменения. После этого мы можем нажать клавишу Enter для завершения.
На предыдущих версиях Excel по умолчанию использовалась функция СУММ, а на новых почему-то добавили ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ. Но это не так важно, ведь все считается одинаково.
Интересная особенность этого способа заключается в том, что при изменении значений в ячейках диапазона функции, сумма будет автоматически пересчитываться. Вы раз — и радуетесь результату прямо сейчас.
Кроме того, можно также кликнуть по итоговой ячейке с формулой и, удерживая клавишу Ctrl, добавить ячейки для суммирования в формулу. Просто зажимайте Ctrl и кликайте по нужным ячейкам, которых нет в диапазоне. И не забывайте, что функции суммирования также могут игнорировать пустые ячейки и ячейки с текстовыми значениями.
Способ 3 – Формулы
Мы последовательно рассмотрели различные способы:
- Первый вариант позволяет складывать любые ячейки в Excel, однако не показывает результат.
- С другой стороны, второй вариант позволяет указать место, где будет показана общая сумма, но автоматически выделяет только столбцы или строки.
Но второй вариант, как вы уже заметили, использует формулу под капотом. А что мешает нам использовать её напрямую и указать абсолютно любой диапазон для суммирования? Верно, ничего!
Просто выбираем необходимую ячейку и записываем туда формулу суммирования:
Диапазон – это типичная схема для Excel. Можно указать целый столбец A:A, конкретный диапазон A1:A7 или даже отдельную ячейку A1, а затем выделить нужные ячейки на листе вручную, используя клавиши Ctrl или Shift и мышь. Эта статья не о выделении ячеек в Excel, поэтому давайте перейдем к следующему.
Другой вариант новой формулы:
Вместо E2:E7 можно указать собственный диапазон. Но я думаю, что формула СУММ намного проще и легче запоминается.
И не забывайте, что ячейки можно просто сложить с помощью знака «+», вдруг это может быть полезно, когда ячеек не так уж и много, например: