Добро пожаловать в новый урок нашего курса по работе с Excel от MoiSovety.ru!
В этом коротком тексте мы изучим механизм работы с формулами в таблицах Excel. Я покажу вам, как правильно добавить формулу в Excel, а также расскажу основные принципы работы с ними. Просто следуйте за мной, и у вас все получится!
Шаг 1 – Просто формула
Давайте начнем с простого. Попробуем решить пример «2 + 2», что может быть проще? Теперь приступим.
- Выберите любую клетку и нажмите на нее левой кнопкой мыши. Клетка должна выделиться. Здесь мы будем выводить результат (у меня это клетка F6).
- Напишите выражение и нажмите клавишу Enter:
После того, как вы нажмете клавишу Enter в ячейке, ответ будет автоматически подсчитан — 4. Обратите внимание на следующее:
- Все формулы должны начинаться с знака =.
- За знаком = следует написать само выражение (можно использовать любые математические символы +, -, *, /).
- Также обращаем внимание, что формула должна быть написана и в самой ячейке, и в панели формул сверху. Если в дальнейшем потребуется внести изменения, можно просто выделить ячейку и внести необходимые изменения в панели формул.
Шаг 2 – Ячейки
А что если мы будем вычислять значение одной ячейки на основании значений других ячеек? Например, мы можем записать изначальные 2 и 2 в отдельные ячейки и затем использовать их в нашей формуле. Вот пример:
Обратите внимание на мою новую формулу:
В ячейках Е6 и Е7 присутствуют числа 2 и 2, поэтому результат остается неизменным. Если же поменять числа в ячейках Е6 и Е7, то в выходной ячейке автоматически посчитается их сумма. Здесь и проявляется вся сила Excel. Выводы по пункту:
- В формулах можно без проблем ссылаться на значения из других ячеек.
- При наборе формулы вручную можно просто кликать мышью по нужным ячейкам, и они сразу подставятся в формулу и подсветятся – так не нужно вычислять координаты следующей ячейки. Просто попробуйте вручную набрать формулу и кликнуть по какой-то ячейке.
Шаг 3 – Автосуммирование
Если нам нужно посчитать сумму в столбце, есть несколько полезных вариантов:
- Можно выделить данные и нажать кнопку автосуммирования — это обычно самый простой способ.
- Если данные имеют сложное распределение, их можно обработать с помощью формулы, в которой перечисляются все нужные ячейки или диапазоны. В приведенном ниже примере используется диапазон ячеек от E6 до E11.
Функция «СУММ» встроена в Excel, и, конечно, существует множество других функций, доступных обычному пользователю. Я обычно не запоминаю их все: проще найти нужную информацию в интернете, чтобы подобрать правильную формулу, или воспользоваться мастером формул (кнопка «Вставка функции»).
Шаг 4 – Вставка функции
Если вы только начинаете осваивать Excel, то вам необходимо ознакомиться с инструментом формул. Хотя использовать его вам, возможно, не придется так часто, но знать о его существовании важно для решения сложных задач:
- Выберите ячейку, к которой вам нужно добавить формулу.
- Наведите указатель мыши на значок формулы рядом с панелью формул.
- Откроется окно «Вставка функции», где вы сможете найти подходящий вам вариант. Все функции разделены по категориям (можно раскрыть список «Категория»).
Шаг 5 – Дальнейший путь
Выше представленной информации достаточно для создания формулы в Excel для расчетов любого вида. Дополнительные знания касательно конкретных формул и способов обработки данных можно найти в других статьях. Поэтому ознакомьтесь с нашими другими уроками. Ниже приведены ссылки на материал, который поможет вам лучше разобраться в Excel:
- Абсолютные и относительные ссылки. Примеры использования ячеек в Excel, потому что понимание разницы между ними очень важно.
- Удаление формул из ячеек. Если вы умеете добавлять, почему бы не научиться и удалять свои или чужие формулы.
- Использование автозаполнения для ячеек в Excel позволяет применить одну и ту же формулу к нескольким ячейкам.
- Если вы хотите узнать больше, здесь есть другие полезные статьи, включая примеры конкретных формул.