Здравствуйте всем. Сегодняшний небольшой урок будет посвящен тому, как можно изменить расположение данных в таблице в программе Excel. Мы рассмотрим возможность поворота таблицы на 90 градусов, а также полный переворот на 180 градусов. Уважаемые ученики и гости нашего курса, не забывайте, что вы всегда можете задать свои вопросы в комментариях. Наши преподаватели обязательно окажут вам помощь.
Способ 1: На 90 градусов
Если хотите узнать, как в Экселе повернуть таблицу на 90 градусов, то вот инструкция для вас. Вам понадобится использовать функцию копирования и вставки.
- Выделите всю таблицу, удерживая левую кнопку мыши.
- После этого скопируйте её в буфер обмена. Это можно сделать с помощью комбинации клавиш:
Ctrl + C
- Также можно воспользоваться контекстным меню – нажмите правой кнопкой мыши на выделении и выберите «Копировать».
- Необходимо выбрать любую доступную пустую ячейку существующей таблицы, в которой мы хотим произвести транспонирование. После этого нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать всплывающее меню команду «Специальная вставка», далее следует найти функцию «Транспонировать».
- Результатом является перевернутая таблица, в которой столбцы и строки изменяют свои позиции. Преимуществом этого метода является сохранение форматирования таблицы.
- Для удаления старой таблицы выделите ее вместе с пустыми ячейками над второй обратной таблицей.
- На вкладке «Главная» необходимо найти опцию «Удалить», затем открыть дополнительное меню и выбрать функцию «Удалить строки с листа».
- У нас получился такой великолепный результат.
В программе Microsoft Excel есть альтернативный способ преобразовать горизонтальную таблицу в вертикальную (и наоборот) – это использование специальной формулы. Поскольку этот способ более сложный и редко используется, я решил его лишь упомянуть. Сама формула будет выглядеть следующим образом:
В качестве массива можно указать диапазон ячеек как по вертикали, так и по горизонтали. Например, в моем случае это будет:
=ТРАНСП(A1:D7)
В качестве домашнего задания вы можете попрактиковаться с этой формулой и применить её к разным таблицам. Мы же не будем углубляться в этот вопрос. Просто помните, что такой вариант также существует.
Давайте рассмотрим метод, который позволит перевернуть столбец (или даже всю таблицу) в Excel снизу вверх. Для этого мы воспользуемся небольшим хитром – создадим дополнительный столбец с числами и отсортируем их по убыванию.
- Создайте новый столбец и заполните его числами от 1 (один) до последней строки таблицы.
- Выберите весь столбец с числами.
- Используйте функцию сортировки для упорядочивания чисел по убыванию.
- Убедитесь, что все ячейки равномерно пронумерованы от одного до последнего номера строки. Также проверьте, чтобы эти ячейки были выделены.
- Перейдите на главную страницу и выберите опцию «Сортировка и фильтр», затем выберите «Настраиваемая сортировка».
- Проверьте, что выбрана опция «Автоматическое расширение выбранного диапазона».
- Сначала снимите флажок «Мои данные содержат заголовки». Затем в поле «Столбец» укажите букву столбца, в котором находятся цифры. В разделе «Сортировка» выберите «Значения ячеек». И в конце выберите «Порядок» — «По убыванию».
- После того, как вы щелкнете мышью по кнопке «Подтвердить», таблица изменит своё положение. Вам нужно будет удалить столбец с числами, который мы добавили ранее.
Вот и всё. Как вы заметили, изменить положение таблицы не так уж и сложно, как может показаться. До новых встреч на сайте MoiSovety.ru.