Приветствуем всех посетителей портала MoiSovety.ru. В текущем уроке мы рассмотрим различные методы объединения столбцов в программе Excel. Первые три метода будут касаться простых вариантов объединения. Если вам необходимо сохранить данные в обоих столбцах, то сразу переходите к четвёртому способу. Начинающим рекомендуем ознакомиться со всеми вариантами.
Способ 1: Формат ячеек
Давайте рассмотрим способы объединения столбцов в Excel. Для этого мы можем использовать специальный формат ячеек:
- Выберите нужные ячейки, которые необходимо объединить.
- Кликните правой кнопкой мыши на них.
- Перейдите в меню «Формат ячеек».
- В разделе «Расположение» установите флажок «Объединить ячейки».
- Здесь нам предстоит столкнуться с первой неприятной неожиданностью. Если в ячейках уже есть данные, то объединение приведет к потере правого столбца. Давайте пока нажмем кнопку «ОК». Не волнуйтесь, в последующем способе мы рассмотрим вариант объединения с сохранением данных.
Как видите, ячейки были объединены, но данные остались только в левом столбце.
Способ 2: Формат по образцу
Для объединения столбцов в программе Excel можно воспользоваться функцией «Формат по образцу». Это достаточно удивительно, что мало людей знают о этой функции и используют её, ведь она очень интересная. Давайте воспользуемся конкретным примером, чтобы проиллюстрировать этот способ. Допустим, у нас есть объединённые ячейки первого и второго столбца в первой строке.
- Выделите объединённую ячейку первой строки.
- На «Главной вкладке» в разделе «Буфер обмена» нажмите на значок с изображением кисти.
- Для того чтобы объединить ячейки в других строках, их необходимо также выделить.
- В данной ситуации слияние выполняется в соответствии с теми же правилами. Кроме того, инструмент полностью сохраняет форматирование ячеек, включая цвет и заливку.
Способ 3: Кнопка объединения
В разделе третьем мы быстро рассмотрим обычное объединение, которое можно осуществить как по горизонтали, так и по вертикали. Нажимаем левой кнопкой мыши и выделяем нужные ячейки. Затем находим раздел «Выравнивание» и нажимаем кнопку объединения. После этого выбираем один из вариантов. В качестве домашнего задания предлагаем попробовать каждый из представленных и посмотреть, что получится.
Способ 4: С сохранением данных
В данной части мы рассмотрим способы объединения столбцов в Excel без утраты данных. Поскольку в программе отсутствует встроенный параметр для объединения, мы воспользуемся дополнительной функцией.
- Выберите первую пустую ячейку после вашей таблицы. К примеру, у меня есть два столбца «Имя» и «Фамилия», и мне необходимо их объединить. Именно с этой ячейки начнется процесс объединения.
- Затем нажмите на кнопку «Вставить функцию», расположенную рядом со строкой значений.
- Выберите опцию «Полный список категорий» в разделе «Категория».
- Найдите необходимую функцию в списке.
- Нажмите на кнопку «ОК».
- Для установки адреса первой ячейки первого столбца введите его в строку «Текст1». Для установки адреса первой ячейки второго столбца введите его в строку «Текст2». Можно ввести адрес вручную или воспользоваться кнопкой справа от строки, нажав на неё левой кнопкой мыши и выбрав нужную ячейку. Подтвердите действие, нажав «ОК».
- Таким образом, произошло объединение, однако возникла небольшая проблема — отсутствует пробел между словами и данными.
- Но не беспокойтесь, нам просто нужно вставить пробел между нашими ячейками. Наша формула будет выглядеть следующим образом:
=СЦЕПИТЬ (А1; B2)
- Поскольку в скобках через точку с запятой (;) мы можем указать любое количество ячеек и значений, мы просто добавляем пробел:
СОВЕТ! Чтобы добавить пробел, нажмите левой кнопкой мыши по адресной строке и введите символы с клавиатуры.
- Первая точка наших дел выполнена, и объединение произшло успешно.
- При помощи автозаполнения столбца можно заполнить остальные ячейки автоматически.
Наш столбец уже готов, но что нам нужно сделать дальше? На самом деле, есть много вариантов. Мы просто скопируем значения нового объединенного столбца в первый столбец и удалим все остальное.
- Выделяем третий столбец со значениями, которые были объединены.
- Используем комбинацию клавиш:
Ctrl + C
- Выделяем первый столбец.
Нажмите Ctrl + V
- При копировании текста в первом и втором столбце возникает проблема исчезновения. Необходимо нажать кнопку настройки вставки и выбрать опцию «Значения», так как по умолчанию копируются только формулы.
- Производим выделение лишних столбцов и удаляем их.