Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами обсудим способы группировки данных в Excel – строки, столбцы и прочие элементы. Надеюсь, не нужно объяснять зачем это нужно – всё ради удобства работы с таблицей. Давайте сразу перейдем к настройкам. Выберем ситуацию и начнем действовать. Статья будет в наших любимых традициях – кратко, пошагово, с иллюстрациями.

Если у вас остались вопросы или есть что добавить – пишите в комментариях!

Вариант 1 – Группировка по строкам

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Начнем с самого простого — разбиение по строкам. Предположим, у нас есть следующая привлекательная таблица с расчетом заработных плат моих сотрудников:

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Давайте, для ясности, разделим информацию о зарплатах за июнь.

  1. Размещаем пустую строку перед первой упоминающейся строкой о «июне», и называем эту группу «июнь». Хотя, по сути, эту строку можно не добавлять – это всего лишь для удобства визуализации, и в вашей таблице вы сможете легко разобраться и без нее.

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

  1. Отлично! Сейчас мы будем выделять вручную (да-да, без использования автоматизации, я лично предпочитаю работать с таблицами через pandas) строки, которые мы хотим сгруппировать. Затем переходим на вкладку «Данные» и нажимаем кнопку «Группировать» (раньше она была скрыта в разделе «Структура», так как по сути мы создаем структуру таблицы, сейчас так называется вся группа этих кнопок).

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

  1. Поскольку строки были выделены верно, они будут сгруппированы, а слева будет отображена кнопка для сворачивания группы:

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Если нажать на значок «минус», то группа свернется. В то время как при нажатии на знак «плюс» группа развернется.

Вариант 2 – Группировка по столбцам

Этот метод очень похож на предыдущий, за исключением того, что вместо выделения строк мы выделяем столбцы. Однако алгоритм остается тем же:

  1. Добавляем пустой столбец и даем ему название группы (чтобы потом группа не потерялась).
  2. Выделяем необходимые столбцы для группировки.
  3. На вкладке «Данные» нажимаем «Группировать».
  4. Наслаждаемся результатами своей отличной работы!

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Вариант 3 – Вложенные группировки

Просто хочу добавить, потому что, вероятно, вы сами бы это выдумали. Иногда необходимо создать группировку внутри другой группировки – в Excel это возможно. И самое главное, что все делается так же – выделяем, группируем, радуемся. А переключаться между уровнями вложенности можно будет с помощью этих кнопок с цифрами (на скриншоте помимо кнопок с цифрами обратите внимание на второй уровень группировки по столбцам):

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Как разгруппировать данные?

Второй вариант очень похож на первый, но использование другой кнопки:

  1. Выбираем строки или столбцы, которые хотим разгруппировать (в данном примере будем разгруппировывать столбцы).
  2. На вкладке «Данные» нажимаем кнопку «Разгруппировать» — кликаем по ней:

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Как сделать плюсик и минус сверху?

Если вы обратили внимание, то кнопка «плюсика» и «минусика» изначально находятся внизу (а для столбцов справа). Это поведение можно изменить.

  1. Все в той же группе «Структура» нажимаем на эту невзрачную кнопку:

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

  1. Необходимо открыть окно «Параметры» и снять галочки для строк или столбцов

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

  1. Позиция знака «плюс» автоматически изменится на противоположную.

Группировка данных в Excel: строки и столбцы

Видео по теме

Оцените статью
Мои Советы
Добавить комментарий