Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами обсудим способы группировки данных в Excel – строки, столбцы и прочие элементы. Надеюсь, не нужно объяснять зачем это нужно – всё ради удобства работы с таблицей. Давайте сразу перейдем к настройкам. Выберем ситуацию и начнем действовать. Статья будет в наших любимых традициях – кратко, пошагово, с иллюстрациями.
Если у вас остались вопросы или есть что добавить – пишите в комментариях!
Вариант 1 – Группировка по строкам
Начнем с самого простого — разбиение по строкам. Предположим, у нас есть следующая привлекательная таблица с расчетом заработных плат моих сотрудников:
Давайте, для ясности, разделим информацию о зарплатах за июнь.
- Размещаем пустую строку перед первой упоминающейся строкой о «июне», и называем эту группу «июнь». Хотя, по сути, эту строку можно не добавлять – это всего лишь для удобства визуализации, и в вашей таблице вы сможете легко разобраться и без нее.
- Отлично! Сейчас мы будем выделять вручную (да-да, без использования автоматизации, я лично предпочитаю работать с таблицами через pandas) строки, которые мы хотим сгруппировать. Затем переходим на вкладку «Данные» и нажимаем кнопку «Группировать» (раньше она была скрыта в разделе «Структура», так как по сути мы создаем структуру таблицы, сейчас так называется вся группа этих кнопок).
- Поскольку строки были выделены верно, они будут сгруппированы, а слева будет отображена кнопка для сворачивания группы:
Если нажать на значок «минус», то группа свернется. В то время как при нажатии на знак «плюс» группа развернется.
Вариант 2 – Группировка по столбцам
Этот метод очень похож на предыдущий, за исключением того, что вместо выделения строк мы выделяем столбцы. Однако алгоритм остается тем же:
- Добавляем пустой столбец и даем ему название группы (чтобы потом группа не потерялась).
- Выделяем необходимые столбцы для группировки.
- На вкладке «Данные» нажимаем «Группировать».
- Наслаждаемся результатами своей отличной работы!
Вариант 3 – Вложенные группировки
Просто хочу добавить, потому что, вероятно, вы сами бы это выдумали. Иногда необходимо создать группировку внутри другой группировки – в Excel это возможно. И самое главное, что все делается так же – выделяем, группируем, радуемся. А переключаться между уровнями вложенности можно будет с помощью этих кнопок с цифрами (на скриншоте помимо кнопок с цифрами обратите внимание на второй уровень группировки по столбцам):
Как разгруппировать данные?
Второй вариант очень похож на первый, но использование другой кнопки:
- Выбираем строки или столбцы, которые хотим разгруппировать (в данном примере будем разгруппировывать столбцы).
- На вкладке «Данные» нажимаем кнопку «Разгруппировать» — кликаем по ней:
Как сделать плюсик и минус сверху?
Если вы обратили внимание, то кнопка «плюсика» и «минусика» изначально находятся внизу (а для столбцов справа). Это поведение можно изменить.
- Все в той же группе «Структура» нажимаем на эту невзрачную кнопку:
- Необходимо открыть окно «Параметры» и снять галочки для строк или столбцов
- Позиция знака «плюс» автоматически изменится на противоположную.