Здравствуйте всем! Если вы читаете этот текст, то вероятно, вы столкнулись с проблемой: отключен DHCP на сетевом адаптере «Wi-Fi» или «Ethernet». Попробуйте решить эту проблему, нажав кнопку «Попробовать выполнить восстановление от имени администратора».
Иногда система автоматически пытается решить проблему, поэтому если появится окно с предложением «Автоматическое обновление параметров сети», следует нажать «Применить исправление».
Если по завершению этого шага вы увидите окошко с зеленой галочкой и надписью «Проблема решена», то все в порядке. В случае же, если проблему не удалось устранить, переходим к следующему этапу и выясняем, в чем причина отключенного DHCP.
Функция DHCP на компьютере позволяет автоматически получать IP адрес от роутера. Если DHCP-сервер настроен на роутере, то он раздает адреса, а DHCP-клиент на компьютере их принимает. Возможно отключение сервера или клиента на компьютере или роутере, но чаще всего ошибка возникает из-за проблем с компьютером.
Если компьютер не может получить IP адрес, то и доступа к интернету не будет, и вы увидите сообщение о состоянии. Адаптер будет показывать: «Неопознанная сеть». Не тяните с решением проблемы. Просто проверяйте каждый предложенный вариант. Если у вас возникнут вопросы, пишите в комментариях.
- Откройте окно «Свойства сетевых подключений» при помощи команды «ncpa.cpl».
- Следующим шагом будет выбор адаптера. Если вы подключены кабелем, выберите «Ethernet» (это значок сетевого кабеля). Если вы используете Wi-Fi, выберите «Беспроводную сеть». Нажмите на выбранный адаптер и перейдите в «Свойства».
- Кликните один раз на раздел «4 (TCP/IPv4)», затем снова откройте «Свойства». Установите опцию автоматического получения IP и DNS.
- Для решения проблемы, попробуйте нажать «ОК» дважды.
Если это не поможет и проблема с DHCP не исчезает, то необходимо попробовать другой метод решения.
Способ 2
Как уже упоминалось, для работы компьютера необходимо включить DHCP-клиент, но возможно, что он отключен. Чтобы исправить это, просто нажмите клавиши Win и R и введите «services.msc».
В поиске нужно отыскать службу под названием «DHCP-клиента» и открыть «Свойства» с помощью двойного нажатия левой кнопки мыши. В случае если служба не работает — нужно её «Запустить». Также необходимо установить «Тип запуска» на «Автоматический» режим. В заключение обязательно нажмите «Применить».
Способ 3
Если возникают проблемы с сетью, можно попробовать сбросить настройки адаптера. В Windows 7 для этого нужно запустить командную строку от имени администратора. Это можно сделать через меню «Пуск», введя название «cmd» в поисковой строке. После этого нужно нажать правой кнопкой мыши по модулю и выбрать соответствующий параметр запуска.
Следующие действия необходимо выполнить поочерёдно:
выполнить сброс сетевого стека: netsh winsock reset, netsh int ip reset, ipconfig /flushdns, netsh int tcp reset, route –f
Для выполнения сброса сети в Windows 10 нужно перейти в раздел «Параметры», выбрать «Сеть и Интернета», затем перейти в раздел «Состояние» и нажать на кнопку «Сброс сети». После этого необходимо подтвердить выполнение данной операции. После всех этих действий следует перезагрузить компьютер.
Способ 4
Если ничего из предложенного не помогло, то скорее всего проблема не в вашем компьютере, а в маршрутизаторе. Начните с простого – попробуйте перезагрузить его. Выключите его, подождите хотя бы 5 минут, чтобы он остыл, а потом включите обратно. Чтобы перезагрузить, можно воспользоваться кнопкой включения или просто выдернуть его из розетки.
Если и это не поможет, то возможно в роутере отключен DHCP-сервер. Инструкцию по включению DHCP на роутере можно найти здесь.
Способ 6
Есть возможность попытаться внести IP и прочие настройки вручную. Для начала необходимо узнать IP адрес вашего роутера. Для этого запускаем командную строку ( + R = cmd) и вводим:
(Win+R=ncpa.cpl) Теперь откройте «Свойства» вашего сетевого адаптера и укажите следующие настройки:
- IP-адрес – первые три цифры должны совпадать с теми, что у вашего роутера. А последнюю цифру выбирайте от 10 до 254. Главное, чтобы она отличалась от IP-адреса роутера.
- Маска подсети – просто нажмите на поле, и она автоматически установится.
- Основной шлюз – здесь укажите IP вашего роутера.
- Предпочтительный и Альтернативный DNS-сервер – я обычно использую DNS от Google: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Кликаем по кнопке «ОК» дважды.
Способ 7
Подумайте, возможно вы уже устанавливали какие-то программы, которые потенциально могут влиять на работу вашего модуля. Проверьте «Программы и компоненты» — возможно что-то установилось без вашего ведома. Также просканируйте компьютер антивирусной программой. Если у вас включен VPN или работают подобные приложения — отключите их.
Также можно попробовать отключить антивирусник, возможно, он является причиной проблемы. Также стоит попробовать установить новые драйвера на сетевой или Wi-Fi адаптер:
Если вы подключены не через роутер, а напрямую к кабелю провайдера, то следует позвонить в техническую поддержку, возможно проблема у них. Также вы можете задавать ваши вопросы и описывать ваши случаи в комментариях.