Получив уведомление о том, что на данном веб-сайте используется не поддерживаемый протокол, следует понять, что возникла проблема, и начать её поиск и устранение. Для справки вам предоставляется алгоритм действий, который поможет вам самостоятельно устранить неисправность. Важно понимать, что страница, на которую вы собираетесь перейти, не представляет для вас или ваших данных никакой угрозы и риска.
Особенности ошибки
При использовании браузеров Chrome, Opera, Яндекс.Браузер и Mozilla данная проблема может проявляться с различными отличиями, но это не влияет на суть проблемы. Дополнительной информацией могут служить следующие данные:
- Текст ошибки – сайт не может обеспечить безопасное соединение.
- Код ошибки – ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH.
- Подробности – клиент и сервер используют различные наборы шифров и их протоколы SSL отличаются.
Проблема может возникать как на страницах с безопасным протоколом соединения https, так и на обычных http страницах. Важно также понимать, на чьей именно стороне происходит ошибка.
Если сайт не открывается:
- Если у вас проблемы с открытием одного нового или редко посещаемого сайта, это, возможно, связано с проблемой на стороне самого сайта, и соединение не устанавливается из-за неправильно настроенного SSL-сертификата.
- Если у вас проблемы с открытием сайта с большой аудиторией, причина может быть как на стороне самого сайта (что обычно быстро устраняется), так и на вашей стороне.
- Если множество страниц с различными доменными именами выдают эту ошибку, вероятно, проблема на вашей стороне или стороне провайдера.
В случае второго и особенно третьего случая следует учитывать, что на уровне браузера, операционной системы или сетевых протоколов произошел сбой. Чтобы выявить и устранить проблему, следуйте дальнейшей инструкции.
Посмотрите видео по теме статьи здесь:
Причины
Существуют обыденные причины возникновения ошибки «Неподдерживаемый протокол»:
- Неправильная или незавершенная загрузка страницы с последующим сохранением ее в кэше.
- Нарушение настроек SSL-сертификатов в браузере после использования расширений и различных скриптов.
- Активация или ранее активное воздействие вредоносного программного обеспечения на компьютере.
- Сбой используемых DNS и предоставление ими неверной информации о доменном имени.
О немыслимых причинах будет сказано ниже, если руководство по устранению неисправности не принесет нужных результатов.
Устранение неисправности
Что делать, если сайт не поддерживает протокол:
- Если вы находитесь на странице с такой проблемой, нажмите Ctrl + 5 . Эта комбинация обновит страницу с полным удалением кэша и загрузкой всех ее элементов заново. Также вы можете очистить кэш и куки вашего браузера.
- Попробуйте перезапустить браузер. Закройте его и убедитесь, что в системном трее (области уведомлений) и в диспетчере задач нет активности от него.
- Также попробуйте перезагрузить маршрутизатор вместе с браузером. Это может помочь, если ваш провайдер предоставляет динамические IP-адреса (что скорее всего).
- Проверьте работу этой же страницы в другом браузере, скопировав ссылку в адресную строку. Например, если вы использовали Яндекс.Браузер (или другой браузер на движке Chromium), проверьте работоспособность страницы в Mozilla Firefox.
- Если вы обнаружите проблему в новом браузере, перейдите к следующему пункту. Если же все работает нормально в Firefox, вернитесь к настройкам предыдущего браузера по умолчанию, отключите все расширения или переустановите его.
- Осуществите проверку операционной системы на наличие вирусов. Для этой цели подходят бесплатные программы DrWeb CureIt! и Malwarebytes. Осуществите сканирование системы несколькими антивирусами и уберите обнаруженные вредоносы.
- Освободите место в папке с временными файлами операционной системы. Нажмите + R и выполните команду %TEMP%. Это поможет освободить немного памяти и удалить временные файлы, которые могли использоваться для подмены DNS при выполнении определённых процессов.
- Произведите сканирование системы с помощью программы CCleaner или ее аналога, чтобы найти мусор, временные файлы и ошибки реестра. После этого очистите, исправьте и проверьте работу страниц в браузере.
- Если вы используете более мощные антивирусы, которые могут вмешиваться в операционную систему, временно отключите их защиту и проверьте загрузку страниц. Если это поможет, возможно, что сайт или используемые им протоколы были отмечены антивирусом как «небезопасные».
- Проверьте, правильно ли установлены дата, время и часовой пояс в последних версиях Windows 10. Несмотря на малую вероятность, некорректная информация может привести к считыванию верной даты окончания SSL-сертификата и сравнению ее с неверной датой в операционной системе.
Если набор действий не помог решить проблему, и она постоянно возникает при использовании различных браузеров на разных веб-сайтах и страницах, то можно попробовать сбросить SSL протоколы на компьютере. В крайнем случае придется вернуться к предыдущей версии или переустановить операционную систему.
Сброс SSL-Сертификатов
Перед тем как прибегать к радикальным действиям, осмотритесь в настройках SSL-сертификатов:
- Нажмите + R и выполните команду control.
- Отыщите и откройте «Свойства браузера».
- Зайдите в категорию «Дополнительно» и кликните по «Восстановить дополнительные настройки». Если страницы не загрузятся, нажмите «Сброс».
- Подтвердите выполнение запроса.
- Затем перейдите в раздел «Таблица содержания» и выполните нажатие на кнопку «Удалить SSL».
- После того, как вы очистите кэш, выполните перезагрузку компьютера.
- Убедитесь в поддержке SSL-сертификатов, заново загрузив нужную страницу.
Заключение
После всех выполненных действий необходимые страницы должны быть функциональными. В противном случае можно сделать вывод, что операционную систему атаковали вирусы и требуется восстановление (переустановка). Или проблема остается на стороне провайдера, или же сайта (если только он один не работает).