Приветствую всех. Часто компьютер не распознает наушники из-за неправильно установленного или устаревшего драйвера. Остальные причины гораздо реже вызывают проблемы со звуком. Подробнее об этом в статье.
ВНИМАНИЕ! Если у вас есть беспроводные наушники – обязательно прочитайте эту инструкцию.
Краткий мануал устранения
Если наушники не отображаются в операционной системе, это может быть вызвано несколькими причинами. Чтобы решить эту проблему, выполните следующие действия:
- Откройте диспетчер устройств и выберите необходимое устройство в разделе «Аудиовходы и аудиовыходы».
- Если устройство отображается с желтым восклицательным знаком, обновите драйвер для него.
- Если восклицательного знака нет, возможно, требуется программная настройка. Если наушники были подключены к передней панели компьютера, то возможно, проблема в конфигурации с материнской платой.
- Если ничего не помогает, обратите внимание на порты – возможно, там физические повреждения (например, деформации). Рекомендуется заменить порт в сервисном центре.
С учётом данной логики устраняется 90% ситуаций неполадок, при которых компьютер не распознаёт наушники. Если требуется более подробное пошаговое руководство, ознакомьтесь с последующими разделами мануала. Здесь представлены подробные объяснения причин, по которым операционная система Windows не видит наушники, а также методы их устранения.
Проверка драйверов (обновление)
Во-первых, нужно определить, в каком состоянии находится устройство воспроизведения звука. Возможно, установлены неправильные драйвера, или ваш компьютер просто не видит устройства. Чтобы это сделать:
- Если у вас Windows 7, откройте «Пуск» и перейдите в «Панель управления».
- Затем кликните по «Система и безопасность» — «Диспетчер устройств».
- Если у вас Windows 10, можно попасть в диспетчер устройств через вызов меню правым кликом мыши по «Пуск».
- Разверните пункт «Аудиовходы и аудиовыходы» и кликните по строке «Динамики», которые относятся к наушникам. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Обновить устройство».
- Автоматически обновить драйвер можно через базу Microsoft или скачав его вручную с официального источника заранее.
- После установки компьютер следует перезагрузить.
Для поиска и установки драйверов звука можно воспользоваться сторонним программным обеспечением, таким как IObit Driver Booster или DriverPack Solution, и обойтись без диспетчера устройств. При этом важно устанавливать программы только с официальных сайтов, ссылки на которые можно найти в Википедии.
Настройки воспроизведения звука
Если в менеджере устройств нет знака восклицания рядом с нужным наушником, то скорее всего проблема не связана с звуковой картой Windows 7 или более новой версии, а с настройками звука. В первую очередь стоит проверить наличие обновлений. Если обновлений нет или они не решают проблему с воспроизведением звука, следуйте этим шагам:
- Настройте входы в утилите Realtek. Если ваша материнская плата использует подобную звуковую карту, то Диспетчер Realtek HD появится в системном трее (рядом с часами). Нажмите на эту иконку, чтобы открыть программу.
- В открывшемся интерфейсе программы найдите и нажмите на шестеренку «Настройки» в левом верхнем углу.
- В данном окне необходимо выбрать опцию «Объединить входные гнезда одного типа». Это позволит передавать звук на все подключенные устройства, а не только на основные, подключенные к задней панели. Также эта настройка касается микрофона на наушниках (если он подключен отдельным разъемом).
- Нажмите кнопку «OK», а затем выберите иконку гаечного ключа. Переключайтесь между передней панелью с аудио высокой четкостью и передней панелью AC. Если у вас наушники подключены спереди ПК, попробуйте воспроизвести звук с первым и вторым параметром (поочередно). После переключения рекомендуется перезагрузить компьютер.
Если компьютер не обнаруживает наушники, можно попробовать настроить параметры в операционной системе Windows. Возможно, выбрано другое аудиоустройство. Для проверки следуйте этим шагам:
- Щелкните правой кнопкой мыши на значок звука в системном лотке или найдите аналогичные настройки в Панели управления.
- Выберите «Звуковые параметры» – «Звук» и перейдите на вкладку «Воспроизведение». Установите наушники в качестве устройства по умолчанию.
- Попробуйте переключать различные устройства, чтобы проверить их работоспособность.
- Зайдите в свойства наушников и перейдите на вкладку «Уровни», убедитесь, что громкость находится в допустимых пределах и не отключена.
ПК не обнаруживает наушники
В случае, если компьютер перестает распознавать гарнитуру после всех предпринятых действий, возможно произошла физическая поломка. Например:
- Штекер – следует проверить наушники, подключив их к другому устройству. Если проводная гарнитура работает с другим смартфоном, нужно искать неисправность в другом месте.
- Аудио-разъем – нужно убедиться, что он правильно обнаруживает и воспроизводит звук для других устройств. Если контакт с другими источниками воспроизведения отсутствует, целесообразно заменить разъем или перепаять контакты.
- USB-разъем – при подключении наушников к USB-выходу стоит проверить подключение через другие порты и присоединить другие устройства к «проблемному порту».
- Звуковая карта – если она вышла из строя, ни один из разъемов не будет работать, и Windows сообщит об этом в диспетчере устройств.
- Если возникла проблема с кабелем или динамиками проводных наушников, обратитесь в сервисный центр для их ремонта. Чтобы определить поломку, попробуйте подключить гарнитуру к другому устройству.
Проблема с беспроводным сопряжением
Если компьютер не обнаруживает беспроводные наушники, то можно попробовать выполнить следующие действия, аналогичные проверке проводных моделей за исключением проверки разъемов. В данном случае связующим элементом выступает адаптер Bluetooth. Для проверки рекомендуется:
- Убедиться, что звук вообще работает на компьютере (не выключен и не установлен на минимум)
- Перезагрузить компьютер — часто это помогает в решении различных проблем.
- В диспетчере устройств обновить драйвер для Bluetooth-устройства.
- После установки драйвера для Bluetooth-наушников перезагрузить компьютер.