Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Рад приветствовать тебя, уважаемый читатель! Наш разговор сегодня будет о теме, которая не оставит равнодушным ни одного пользователя — это аутентификация Wi-Fi. Мы обсудим цели ее использования, возможности организации, основные способы и приведем примеры из повседневной жизни. Начнем разбираться!

Зачем нужна авторизация?

Основание для данного явления закладывается в нижеперечисленных законах:

Постановление Правительства №758

Постановление Правительства №801

Федеральный Закон №97

Кратко говоря, любой человек, предоставляющий открытый доступ к своей сети другим людям, обязан авторизовать их с использованием номера телефона и хранить эти данные в течение 12 месяцев в целях борьбы с мошенниками и террористами. Именно поэтому все открытые сети в кафе, гостиницах, клубах и других учреждениях, предоставляющих бесплатный интернет, должны быть авторизованы.

Как проходит авторизация?

Процесс довольно простой! Вам нужно подключиться к желаемой Wi-Fi сети. При попытке доступа к любому сайту сначала откроется страница авторизации. Затем следует следующий шаг:

  1. Введите свой номер телефона.
  2. Подтвердите его по SMS.
  3. Оператор запоминает номер телефона и привязывает к нему MAC адрес вашего устройства.
  4. После этого вы можете свободно пользоваться интернетом с этого MAC адреса.

Обычно к одному номеру телефона можно привязывать несколько устройств. Кроме того, возможна замена!

Существуют и другие способы идентификации, например, через Госуслуги (доступно в метро) или через социальные сети (для организации сбора клиентской базы).

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Идентификация номера

С целью подтверждения принадлежности номера именно вам, обычно используется один из следующих методов идентификации (или возможно сразу все):

  1. Через SMS. Вы указываете номер, вам приходит SMS-код, который вы вводите – идентификация прошла успешно.
  2. Через звонок. Вы указываете номер, звоните на бесплатный номер, робот на другом конце сбрасывает ваш звонок – идентификация прошла успешно.

Все методы авторизации

Обычно, клиентам предлагают один или несколько вариантов авторизации. Вот наиболее распространенные способы, используемые для подключения к сети Wi-Fi:

  1. Получение SMS-кода – обсуждено ранее.
  2. Телефонный звонок – также обсуждался.
  3. Голосовое сообщение – аналогично SMS, за исключением того, что в этом случае вам звонят и называют код.
  4. Авторизация через социальные сети – тема, также обсуждаемая – чаще всего используются Facebook, ВКонтакте, Instagram.
  5. Авторизация через Flash – без необходимости проведения аутентификации. Уведомление с кодом приходит сразу на телефон без использования внешней сети.
  6. Использование Госуслуг – также обсуждалось ранее.
  7. Использование ваучера – актуально в гостиницах. При заселении клиент заполняет ваучер и получает от администратора уникальный код, который затем используется для доступа к сети.
  8. Получение кода по электронной почте – применяется для сбора клиентской базы.

Для того чтобы покрыть расходы на предоставление бесплатного интернета, владелец точки может включить показ рекламы во время использования интернета. Вариантом помягче является показ рекламных предложений своего заведения, например, блюд в ресторане, которые пользователь может заказать сейчас. Или даже промежуточные сервисы, такие как обновления статуса готовности заказа. Таким образом, пользователь будет просматривать интернет и параллельно видеть обновления по своему заказу.

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Также имеют место случаи, когда некоторые компании осуществляют опросы на своем веб-сайте для авторизации.

Как организовать?

На рынке существует множество компаний, предлагающих организацию системы авторизации в соответствии с законодательством. Одним из преимуществ таких компаний является наличие готовых и проверенных решений, быстрая скорость внедрения (все уже отлажено) и относительно низкие тарифы (за рекламу на их площадках):

Авторизация Wi-Fi: секреты организации доступа, методы, реклама

Для более удобной организации этой вещи лучше всего воспользоваться сторонними сервисами. Создание и настройка собственного сервера приложений с шлюзом займет у неопытного разработчика гораздо больше времени. И не факт, что результат будет лучше.

Метро

Отличным примером доступа к сети Интернет с использованием авторизации и показом рекламы является метро Москвы и Санкт-Петербурга. Не будем рассматривать этот вопрос подробно здесь, поскольку уже была опубликована статья на эту тему здесь.

Это всё! Если у вас есть что сказать или добавить к нашему обзору, обязательно оставьте комментарий. Мы с удовольствием обсудим и постараемся найти решение. До скорой встречи! С любовью, ваш Wi-Fi портал и его автор Евген с MoiSovety.ru.

Оцените статью
Мои Советы
Добавить комментарий